Ляменкова Алёна
Конспект мастер-класса «Самолеты из овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: художественно-творческая, речевая, познавательная
Форма деятельности: коллективная продуктивная деятельность
Цель: развитие творческого воображения детей с помощью построения самолета из овощей.
Задачи:
Образовательные: формирование умений проектировать свою деятельность и анализировать результат этой деятельности;
Публикация «Конспект мастер-класса „Самолеты из овощей“» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Овощи и фрукты. Поделки из овощей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
Воспитательные: воспитание навыков работы в коллективе, уважение чужого труда; развитие чувства гордости за свой труд и труд других людей
Развивающие: развитие мелкой моторики рук и глазомера; развития внимания и пространственного воображения; развития творческих способностей, фантазии и художественного вкуса.
Оборудование: иллюстрации воздушного транспорта, овощи (кабачок, морковь, зубочистки, презентация, шарик.
Ход занятия
1. Вводная часть.
1.2 (Дети залетают под музыку в группу, садятся на стульчики)
Сегодня мы с вами не просто дети старшей группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики) Если вы ученики то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку
И ваша подготовка начинается!
Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете с чего началось развитие авиации?
Просмотр презентации «Воздушный транспорт», рассказ воспитателя:
- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это?
Д-Воздушный шар
Правильно, молодцы.
Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
Прошло время, и, что было изобретено?
Д-Наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот
Как летал самолёт?
Д-Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса.
А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет.
Кто управляет вертолетом?
Д-Вертолетом тоже управляет пилот.
Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.
Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар?
Д- Воздушный транспорт.
2 Основная часть
Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас попробую вам объяснить, как работают такие самолёты
.(ОПЫТ С ШАРИКОМ-надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же как и из турбин самолёта)
Д. и. «Что лишнее?» На доске расположены картинки с изображением различных видов транспорта.
Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.
Вопросы детям:
- Кто управляет самолетом и вертолетом?
Д-пилот.
-Для чего самолету нужна взлетная полоса?
Д-разогнаться, оторваться и взлететь.
-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?
Д- аэропорт.
Вот это настоящий пилот (показ на слайде). И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты на половину. Почему?
Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт немного полетаем.
Д- у нас нет самолетов
Динамическая пауза «Лётчик»
Быть шофёром хорошо,
А лётчиком – лучше.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин.
Завожу пропеллер.
В небеса, мотор вези,
Чтобы птицы пели.
Д- выполняют движения во время физической минутки (Дети бегут по кругу крутят воображаемый руль. Бегут расставив руки как крылья Останавливаются, наклоняются наливают, круговые движения правой рукой.)
Ребята вы помните, мы говорили с вами о здоровом питании?
Д- да, помним
А вы поможете мне сегодня?
Д- да
Посмотри внимательно, что лежит на столе?
Д- на столе лежат овощи
Какие именно овощи?
Д- на столе лежат кабачки и морковь
Как вы думаете, с овощей можно сделать самолет?
Д - нет
Давайте с вами проверим.
Вы готовы?
Д - да
Сегодня мы с вами пилоты, каждому пилоту нужен свой….
Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское» и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.
Я научу вас делать самолёты из овощей.
Ребята, посмотри, из каких элементов состоит наш кабачок?
Д- 1. Кабачок состоит из 3 элементов (крылья, хвост, пропеллер)
Сколько нам понадобится кабачков?
Д - Нам понадобится 2 кабачка, один для крыльев, другой для основы самолета.
Для чего нам нужна морковка?
Д- Морковка нам нужна, для хвоста и пропеллера самолета.
Что мы еще с вами будем использовать?
Д- Еще мы будем использовать зубочистки.
Зубочистки нужны для скрепления крыльев.
2. Вспоминаем правила работы с острыми предметами (нельзя играть с острыми предметами, держать нужно аккуратно)
3. Правила совместной работы:
Не мешать друг другу.
Помогать и подсказывать друг другу.
Согласовывать свои действия с действиями других.
Самостоятельно (либо с помощью педагога осуществлять продуктивную деятельность)
Для чего они нужны?
Воспитатель показывает детям, как нужно делать подделку. За ранее воспитатель показывает детям уже сделанную работу.
(пилот)
(разогнаться, оторваться и взлететь)
(аэропорт)
У нас нет самолётов
Дети бегут по кругу крутят воображаемый руль
Бегут расставив руки как крылья
Останавливаются, наклоняются наливают
круговые движения правой рукой.
Бегут, расставив руки
Да, помним.
Да
На столе лежат овощи
На столе лежат кабачки и морковь.
Нет
Да
Самолет
1. Кабачок состоит из 3 элементов (крылья, хвост, пропеллер)
Нам понадобится 2 кабачка, один для крыльев, другой для основы самолета.
Морковка нам нужна, для хвоста и пропеллера самолета.
Еще мы будем использовать зубочистки.
Для чего они нужны?
Д -Зубочистки нужны для скрепления крыльев.
2. Вспоминаем правила работы с острыми предметами (нельзя играть с острыми предметами, держать нужно аккуратно)
3. Правила совместной работы:
Не мешать друг другу.
Помогать и подсказывать друг другу.
Согласовывать свои действия с действиями других.
Самостоятельно (либо с помощью педагога осуществлять продуктивную деятельность)
3 Заключительная часть
Теперь вы настоящие пилоты.
У меня есть самолет.
Посмотрите: я - пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре - аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам с высока!
Ребята, вам понравилось делать самолет?
Какие трудности возникли при работе?
Что вам показалось лёгким?
Что вы сегодня нового узнали?
4 Рефлексия Детям предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. Также можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце занятия разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Дети подходят к доске и вставляют лучики