Ирина Распопова
Конспект занятия по логоритмике «Зайка-огородник»
▼ Скачать
Тема: «Зайка-огородник».
1. Коррекционно-развивающие задачи:
• Совершенствовать общую и мелкую моторику, выработку четких координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой.
• Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица.
• Развивать чувства музыкального темпа, чувства ритма.
• Развивать слуховое внимание, зрительную, слуховую и двигательную память.
• Развивать навык дыхания в движении.
• Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.
• Активизировать мыслительные операции: анализа и сравнения.
• Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Зайка-огородник“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• Укреплять здоровье детей с использованием здоровье сберегающих технологий.
2. Обучающие задачи:
• Систематизировать и активизировать словарь детей по лексической теме: «Овощи».
• Уточнить представления детей об овощах.
• Учить детей точно выполнять действия в соответствии с текстом.
3. Воспитательные задачи:
• Продолжать формировать у детей интерес и положительное отношение к НОД по логопедической ритмике.
• Формировать у детей эмоциональную отзывчивость (сочувствие, сопереживание) к персонажам.
• Продолжать формировать навыки общения и произвольного поведения.
Оборудование: зайчик, барашек, коза, белка, ежик, волк, домик; овощи для огорода: горох, капуста, репка, морковка, огурец; иллюстрации овощей: свекла, помидор, огурец, репа, редис, картофель и др. ; маска зайчика.
1. Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде» топающим шагом, руки на поясе. Педагог обращает внимание детей на домик Зайчика и огород рядом с ним.
Жил-был Зайчик – длинные ушки.
Он построил домик прямо на опушке.
Перед домом – огород.
Все у Заиньки растет:
И капуста, и морковка,
Свеклы красная головка.
Огурцы и помидоры –
Все поспеет очень скоро.
Грядки Зайка поливает,
Сорняки же вырывает.
2. Чистоговорка Д - Д’ с движениями (р. н. п. «Комарочки»)
Да-да-да – в огороде лебеда. (хлопают в ладоши)
Ду-ду-ду – вырву лебеду (сжимают пальцы в кулачки и разжимают)
Де-де-де – лейка где? (поднимают и опускают плечи)
Ды-ды-ды – я налью воды (шлепают ладонями по коленям)
Логопед : все лето трудился на огороде Зайчик. Настала осень.
Все, что летом зеленело, -
Пожелтело, покраснело:
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Пришло время собирать урожай.
3. Хоровод «Огородная-хороводная» (муз. Можжевелова, №20, ср. гр.)
Логопед : собирает Зайчик урожай, складывает овощи в корзину. Какие овощи Зайчик убирает с грядки? (дети называют).
Подошел к домику Зайчика барашек, красивый, подстриженный.
4. Ритмическое упр. «Барашек» (р. н. п. «Как у наших у ворот»)
Подстригается барашек - (дети стригут указ. и большим пальцем, как ножницами)
Чик-чик, чик-чик-чик,
Не жалеет он кудряшек –
Чик-чик, чик-чик-чик,
Знает: надо подождать –
Чик-чик, чик-чик-чик,
Кудри вырастут опять -
Чик-чик, чик-чик-чик.
А тут козочка прискакала.
5. Двигательное упражнение «Козочка» (л. н. м. №28, ср. гр.)
Я козочка Ме-ке-ке, (ходьба с высоким подниманием колена)
И гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тонкие ножки.
Козонька рогатая, (бегают на носочках)
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день. («пружинка» с выставлением ноги на пятку)
Ме-ме-ме, капустки дайте мне! – просит козочка. Угостил
зайка капустой.
А вот и белочка прискакала. Белочка весь день собирала шишки.
6. П/г «У Лариски – две редиски» (карточка, р. н. п «Ах, вы сени…»
Присела белочка отдохнуть. А мы поиграем с зайкой.
7. Игра «Зайцы и капуста» (обр. Римского-Корсакова «Заинька», с. 159, ср. гр.)
8. Танец «Осенние листья» (муз. Филиппенко №25, Танец осенних листочков)