Лучший педагог года

Конспект занятия по логоритмике «Зайка-огородник»

Ирина Распопова
Конспект занятия по логоритмике «Зайка-огородник»
▼ Скачать

Тема: «Зайка-огородник».

1. Коррекционно-развивающие задачи:

• Совершенствовать общую и мелкую моторику, выработку четких координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой.

• Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица.

• Развивать чувства музыкального темпа, чувства ритма.

• Развивать слуховое внимание, зрительную, слуховую и двигательную память.

• Развивать навык дыхания в движении.

• Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.

Активизировать мыслительные операции: анализа и сравнения.

• Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Зайка-огородник“» размещена в разделах

• Укреплять здоровье детей с использованием здоровье сберегающих технологий.

2. Обучающие задачи:

Систематизировать и активизировать словарь детей по лексической теме: «Овощи».

• Уточнить представления детей об овощах.

• Учить детей точно выполнять действия в соответствии с текстом.

3. Воспитательные задачи:

• Продолжать формировать у детей интерес и положительное отношение к НОД по логопедической ритмике.

• Формировать у детей эмоциональную отзывчивость (сочувствие, сопереживание) к персонажам.

• Продолжать формировать навыки общения и произвольного поведения.

Оборудование: зайчик, барашек, коза, белка, ежик, волк, домик; овощи для огорода: горох, капуста, репка, морковка, огурец; иллюстрации овощей: свекла, помидор, огурец, репа, редис, картофель и др. ; маска зайчика.

1. Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде» топающим шагом, руки на поясе. Педагог обращает внимание детей на домик Зайчика и огород рядом с ним.

Жил-был Зайчик – длинные ушки.

Он построил домик прямо на опушке.

Перед домом – огород.

Все у Заиньки растет:

И капуста, и морковка,

Свеклы красная головка.

Огурцы и помидоры –

Все поспеет очень скоро.

Грядки Зайка поливает,

Сорняки же вырывает.

2. Чистоговорка Д - Д’ с движениями (р. н. п. «Комарочки»)

Да-да-да – в огороде лебеда. (хлопают в ладоши)

Ду-ду-ду – вырву лебеду (сжимают пальцы в кулачки и разжимают)

Де-де-де – лейка где? (поднимают и опускают плечи)

Ды-ды-ды – я налью воды (шлепают ладонями по коленям)

Логопед : все лето трудился на огороде Зайчик. Настала осень.

Все, что летом зеленело, -

Пожелтело, покраснело:

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Пришло время собирать урожай.

3. Хоровод «Огородная-хороводная» (муз. Можжевелова, №20, ср. гр.)

Логопед : собирает Зайчик урожай, складывает овощи в корзину. Какие овощи Зайчик убирает с грядки? (дети называют).

Подошел к домику Зайчика барашек, красивый, подстриженный.

4. Ритмическое упр. «Барашек» (р. н. п. «Как у наших у ворот»)

Подстригается барашек - (дети стригут указ. и большим пальцем, как ножницами)

Чик-чик, чик-чик-чик,

Не жалеет он кудряшек –

Чик-чик, чик-чик-чик,

Знает: надо подождать –

Чик-чик, чик-чик-чик,

Кудри вырастут опять -

Чик-чик, чик-чик-чик.

А тут козочка прискакала.

5. Двигательное упражнение «Козочка» (л. н. м. №28, ср. гр.)

Я козочка Ме-ке-ке, (ходьба с высоким подниманием колена)

И гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тонкие ножки.

Козонька рогатая, (бегают на носочках)

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день. («пружинка» с выставлением ноги на пятку)

Ме-ме-ме, капустки дайте мне! – просит козочка. Угостил

зайка капустой.

А вот и белочка прискакала. Белочка весь день собирала шишки.

6. П/г «У Лариски – две редиски» (карточка, р. н. п «Ах, вы сени…»

Присела белочка отдохнуть. А мы поиграем с зайкой.

7. Игра «Зайцы и капуста» (обр. Римского-Корсакова «Заинька», с. 159, ср. гр.)

8. Танец «Осенние листья» (муз. Филиппенко №25, Танец осенних листочков)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Зайка — огородник» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по плоскостной аппликации «Зайка — огородник» для старших дошкольников Лето - огородная пора, сочетающая в себе посадку растений, полив, прополку и сбор урожая. Предлагаем пофантазировать на огородную тему вместе.

Конспект игрового творческого занятия для детей 2–3 лет «Зайка зимой»Конспект игрового творческого занятия для детей 2–3 лет «Зайка зимой» Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, в процессе нетрадиционного рисования с элементами.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект совместного занятия по логоритмике с детьми с ТНР старшей группы «История о том, как гном построил дом»Конспект совместного занятия по логоритмике с детьми с ТНР старшей группы «История о том, как гном построил дом» Конспект совместного открытого занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда по логоритмике с детьми старшей группы компенсирующей.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка» Цель: изготовить аппликацию "Зайчика". Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный образ Зайчика. Уточнить знания детей.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия по логоритмике «Посудный оркестр» из цикла занятий по самообразованиюКонспект занятия по логоритмике «Посудный оркестр» из цикла занятий по самообразованию Данное занятие проведено логопедом - дефектологом Гермашовой И. В. и музыкальным руководителем Рахматуллиной А. Э. в рамках темы самообразования.

Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу»Конспект занятия по рисованию «Зайка спрятался в снегу» Программные задачи: учить детей рисовать фигуру животного, передавая характерные черты; закреплять навык владения кистью; воспитывать.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Зайка-огородник»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Зайка-огородник» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Светофор и Зайка»Конспект интегрированного занятия по ПДД «Светофор и Зайка» Цель: Знакомство со светофором и изучение сигналов светофора, понятий пешеходный переход, дорожные знаки. Вызвать интерес к обучению правилам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Зайка-огородник»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 16:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике «Зайка-огородник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Распопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД