Светлана Сорокина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осень пришла — урожай принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Урожай»
Конспект по лепке в старшей группе «Осень пришла – урожай принесла»
Цель: Формировать у детей умение лепить округлые формы овощей.
Задачи:
- учить детей передавать в лепке форму овощей и их пропорции
- продолжать формировать умение лепить мелкие детали
- закреплять навыки аккуратной лепки
- воспитывать уважение к труду взрослых
Материалы: пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Осень пришла — урожай принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
Ход занятия.
В: Здравствуйте ребята. Сейчас прочту стихотворение, а вы подумайте о каком времени года говорится.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика,
В сердце стало грустнее
Стаи птиц улетают,
Прочь за синее море,
Все деревья блистают,
В разноцветном уборе.
Д: Об осени.
В: А по каким словам стихотворения вы поняли, что это осень?
Д: Разноцветный убор, дни холоднее, птицы улетают.
В: Чем богата красавица - осень?
Д: Урожаем.
В: Я сейчас загадаю загадки, а вы узнаете овощ отгадав её.
В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый.
(Баклажан)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (морковка).
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи…. (капуста)
Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй … (перец)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
В огороде нашем
Овоща нет краше.
Как сочна, красна, кругла,
Носом в грядку как вросла!
Так и просится к нам в миску.
Как зовут ее…. (редиска)
Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Полосатый. (кабачок).
В: Молодцы! А кто выращивает овощи?
Д: Овощеводы.
В: Скажите, что нужно знать и уметь овощевод, чтобы получить богатый урожай овощей?
Д: - особенности овощных культур
- как бороться с сорняками
- какие удобрения использовать
- как хранить овощи
В: А самое главное, овощевод должен любить свою профессию. Овощи, выращенные с любовью, ещё вкуснее. А сейчас, мы приступаем к работе. Нам нужно с вами сначала слепить тарелочки, чтобы на них положить свои овощи. (Самостоятельная работа детей)
В: Посмотрите, сколько овощей у нас. Нам хватит их на всю зиму. Благодаря витаминам, содержащимся в овощах будем здоровыми.
А теперь скажите, что нового вы сегодня узнали?
Кто такие овощеводы?
Чем они занимаются?
Молодцы! Вы сегодня были внимательными и всё запомнили.
Спасибо за проделанную работу.