Бакаева Елена
«Кто живет на северном полюсе» Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в подготовительной к школе группе «Кто живет на северном полюсе».
Цель: Закрепить знания о животных Севера, о их жизни в природе. Продолжать работать с пластилином.
Темочки:
- Животные полюса. Лепка, занятия с пластилином
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Задачи: Развивать творческие способности, моторику пальцев рук, мышление. Воспитывать интерес к выполнению работы. Способствовать воспитанию самостоятельности и аккуратности.
Ход работы
1 Организационный момент.
Воспитатель показывает карту знакомый детям предмет.
Что на карте обозначено синим цветом (Вода)
А все остальное (Материки)
Назовите знакомые материки (ответы детей)
Мы найдем на карте
Два различных полюса.
А у Южного найдем материк
Покрытый льдом. "
Что это за материк (Антарктида)
Ребята, а где мы с вами живем,давайте посмотрим на карте (в Биробиджане, найдем его на карте посмотрите как далеко от нас находиться Антарктида)
"Антарктида перед нами.
Самый южный континент.
Только здесь перед глазами лед и снег.
А солнца нет.
Здесь, друзья, не поныряешь.
Юг, сказали-ну и что ж.
Даже не позагораешь,
Если только ты не морж"
А какие животные живут в Антарктиде мы узнаем отгадав загадки.
Загадки:
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -.
Ответ: Тюлень
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь.
Ответ: Моржи
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же.
Ответ: Пингвин
Гуляет он не по саванне,
А в море-океане,
И львиной гривы вовсе нет,
И рыбу ловит на обед.
Угадай, кто он такой? -
Царь зверей! Но лев.
Ответ: Морской
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? - Морской.
Ответ: Котик
Ребята, навстречу нам вышел здешний хозяин. Кто же он отгадайте?
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи тюлени им соседи.
Кто это?- Белые…. (медведи) (картинка белого медведя)
белый медведь!
Белый медведь наикрупнейший хищный зверь Арктики. Его длина около 3 м –, а весит он 800-1000 кг. На снегу его совсем незаметно. Как вы думаете, почему?
шуба у него белая и снег белый.
Выдает его лишь чёрный нос. Когда медведь подкрадывается к своей добыче, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Море – это его родная стихия!
Как вы думаете, почему?
У него теплая шуба.
Да, Мех медведя почти не промокает, т. к. имеет очень густой подшерсток. В нем задерживается воздух, и вода не проникает туда. Кроме того, под кожей у медведя толстый слой жира, который согревает животное. Подушки лап покрыты густой толстой щетиной. Поэтому лапы медведя не мерзнут и не скользят по льду.
Чем питается белый медведь?
Правильно, белый медведь хищник, он питается рыбой, но главное его лакомство – тюлени. Он подползает к своей жертве, совершает бросок и мощным ударом лапы выбрасывает тюленя на берег.
Ну, а нам лучше всего соблюдать осторожность и держаться подальше от белых медведей. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Дети приступают к выполнению работ, лепить будем белого медведя на льдине. Ребята рассматривают иллюстрацию и проговаривают из каких частей состоит белый медведь.
Приготовим белый и черный пластилин. Приготовим из белого пластилина два комочка один большой для туловища и поменьше для головы, раскатаем колбаску и разрежем стекой с одной и с другой стороны надрезы из которых в далее делаем лапы, растягивая пальчиками пластилин по всей поверхности контура животного, далее катаем круг и вытягиваем мордочку, уши нашему медведю, голову соединяем с туловищем, сделаем маленький шарик это будет хвост, и завершаем свою композицию черным цветом пластилина глаза и нос
Воспитатель предлагает детям прогуляться и немного размяться.
Физкультминутка "СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ"
Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились. (Остановиться)
Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)
Опустили руки вниз
И на льдинки все садись. (Присесть на импровизированные льдинки)
После разминки дети заканчивают выполнение своих работ и приклеивают работу на предложенный фон.
Итог работы.
Посмотрите какие красивые животные у нас получились.
В Антарктиде белый Мишка
Ходит в беленькой манишке
И весь свой медвежий век
На десерт ест белый снег.