Юлия Чикина
Конспект занятия по лепке «Улитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель: Продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, любознательность.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Улитки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением улиток, магнитофон, звукозапись песни «Улыбка»
Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, доски для лепки.
Методические приемы: Игровая ситуация, рассматривание улитки, иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель под музыку вносит в улитку (слепленную заранее) и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого сегодня я вам принесла, но сначала отгадайте загадку: «Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома» Кто это?
Дети: Улитка.
Воспитатель: Правильно это улитка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?
Дети: У улитки есть домик.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?
Дети: Она ползет.
Воспитатель: А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду, она живет у нас в аквариуме, это улитка пресноводная. Когда идет дождик улитка высовывает свои рожки, и шевелит ими, у нее на рожках глазки, улиткам нравится вода, она любит воду. Улитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.
Физминутка: Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.
Ползет улитка по тропе
Свой домик носит на спине,
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: А чем же она там питается?
Дети: Травкой.
Воспитатель: Улитка питается водорослями в аквариуме, кормом, которым кормят рыбок. Давайте посадим нашу улитку в баночку с водой, а мы вылепим из пластилина для нее подружек – улиток.
Звучит песенка «Улыбка».
Воспитатель: Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите как надо это делать.
Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек пластилина одного цвета, кладем его на руку и раскатываем прямыми движениями, чтобы получился длинный столбик, загибаем одну сторону вверх, путем сплющивания делаем головку улитки. Затем на голове оттягиваем рожки, защипываем.
Воспитатель: Затем мы начинаем лепить домик улитки.
Берем второй кусочек пластилина, и тоже раскатываем длинный столбик, кладем его на стол, затем один конец столбика сворачиваем. Соединяем туловище и домик улитки.
Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.
Воспитатель хвалит детей, поселяет улиток жить на зеленую лужайку.