Оксана Денискина
Конспект по лепке — «Рыбы в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1) Обучающие :
-учить передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
2) Развивающие:
-закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.
- развивать мелкую моторику
3) Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость,
-расширять словарный запас,
-вызывать эмоциональный отклик на результаты своего творчества,
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Темочки:
- Аквариум
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и инструменты:
Дощечки для лепки; стеки; салфетки; пластилин; прямоугольник из цветного картона для аквариума; пайетки для чешуи; запись шума морского прибоя, фоновой музыки.
Структура НООД:
1. Вводная часть – 5 минут:
а) слушание звуков моря,
б) беседа о море и его обитателях,
в) вспомнить особенности строения рыб.
2. Основная (практическая) часть – 17 минут:
а) физминутка,
б) индивидуальная практическая работа детей (лепка рыб)
в) прикрепление рыб на общий аквариум.
3. Заключительная часть – 3 минуты:
а) вывод воспитателя,
б) выставка готовых работ.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети:- Это шумит море.
Воспитатель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
Воспитатель:- Ребята, скажите а кто живет в море?
Дети:-Рыбки
Воспитатель:- Правильно,в море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб
Дети:- (дети перечисляют)
Воспитатель:-Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.)
2. Основная часть.
Физминутка:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание).
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в наш аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться)
Рассматриваем с детьми двух игрушечных (разных по пропорциям.) рыбок. Уточняем название формы тела рыбок (овальное). Вспоминаем и рассказываем, как лепить рыбок, как сделать хвост, плавники, чешую изготавливаем из пайеток, выкладывая рядами, одну за другой.
После того, как дети слепили рыб,приклеиваем их на аквариум.
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
3. Заключительная часть.
Итог занятия: Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей? Какая именно рыбка вам понравилась? Почему она вам понравилась? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!