Петрук Екатерина Васильевна
Конспект занятия по лепке из жгутиков «Разноцветный ковер» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Разноцветный ковер
Цель: знакомство с ковроделием как видом декоративно-прикладного искусства; создание работы в технике декоративной лепки, плетения из жгутиков.
Задачи: познакомить с ковроделием; учить создавать разноцветные ковры в технике декоративной лепки, оформлять полуобъемную плоскость элементами декоративного узора; развить глазомер, мелкую моторику; синхронизировать движение рук.
План:
1. Дети сидят на ковре полукругом.
Публикация «Конспект занятия по лепке из жгутиков „Разноцветный ковер“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Жгутиковая пластилинография, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, погладьте ладошками ковер. Какой он по фактуре, по цвету? (Ответы детей)
2. Дети, как вы думаете для чего нужен ковер? (Ответы детей)
Действительно, ковер нужен для тепла, уюта и красоты. Искусство создания этих изделий так и называется – ковроделием. Искусство ковроделия известно как в России, так и во многих других странах мира. Как вы думаете, из какого материала делают ковры? (Ответы детей)
- Правильно, из шерсти, иногда из шелка или из волокон стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены декоративными узорами с использованием разных элементов и цветосочетаний. Ковры бывают разного размера : от маленького до огромного.
3. Физкультминутка.
4. Практическая часть.
- Мы с вами сегодня попробуем сплести красивые коврики. Наши коврики будут не из шерсти, не из шелка и не из соломки, а из жгутиков пластилина.
Воспитатель показывает и объясняет детям этапы выполнения работы:
4.1 Сначала раскатываем жгутики - 5-7 одного цвета и столько же другого.
4.2 Затем подравниваем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишнее стекой, чтобы они были одинаковой длины.
4.3 Количество жгутиков можно разделить пополам без сета, просто чередуя: один – сюда, другой – туда.
4.4 Возьмем картон подходящего цвета и начнем «ткать» : сначала выкладываем жгутики одного цвета, размещая их на небольшом расстоянии друг от друга, а потом возьмем жгутики другого цвета и будем переплетать, чтобы было красиво. Посмотрите, какой коврик получается! Его можно украсить декоративными узорами.
Дети самостоятельно работают над ковриками. Воспитатель напоминает им способы выполнения работы в случае затруднения.
5. Ребята, вы работали сегодня как настоящие ткачи! У вас получились замечательные изделия, «сотканные» необычным способом. Думаю, ваши работы пользовались бы спросом на ярмарке народного творчества, а пока вы можете украсить ими нашу группу.