Лидия Иванова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя (4-5 лет)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Снеговик»
Вид деятельности: лепка.
Форма организации :Фронтальная, групповая.
Виды : игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Планируемый результат:
*Дети проявляют положительный настрой эмоциональное отношение к игровому персонажу.
*Дети инициативны в разговоре, отвечают на вопросы,задают встречные.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
*Дети проявляют умение работать, не мешая друг другу, умеют лепить предмет из нескольких частей разной величины, плотно
прижимая друг к другу.
*Дети проявляют умение соблюдать пропорции при изготовлении деталей.
Цель: развитие изобразительных умений в процессе лепки снеговика.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Развивающие задачи:
*Развивать у детей художественное и эстетическое восприятие.
*Развивать воображение, художественный вкус.
*Развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять усвоенные приемы лепки.
Воспитательные задачи:
*Ознакомление с различными видами искусства.
*Воспитывать умение работать, не мешая друг другу,убирать рабочее место.
*Воспитывать положительный настрой,эмоциональное отношение к игровому персонажу.
Обучающие задачи:
*Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, друг к другу.
*Формировать умение выполнять задание по образцу.
*Формировать у детей интерес к детским выставкам. Осуществлять систематический индивидуальный подход.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДO) :
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа,метод формирования социального опыта (игра,метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение,соревнование).
Методы обучения: объяснение, рассказ, демонстрация, игровая ситуация, упражнения,практическая работа.
Оборудование: доски (по количеству детей,пластилин, игрушка снеговик, схема последовательности лепки.
Список литературы:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – М:ТУ. сфера,2020-208с
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17октября 2013г. №1155
Комарова Т. С. занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. -М:. Мозайка –Синтез,2008.-96c.,цв. вкл.
Организационно-мотивационный этап
Задача: Развивать эмоционально-волевую сферу
Слышится стук в дверь.
- Ой, ребятки, это кто к нам в гости спешит?
Открывается дверь, за дверью снеговик.
Кто же это?
- Как догадались?
- Почему так зовут Снеговика?
- А вы лепили когда-нибудь Снеговика? Из чего лепили?
-А хотели бы ещё раз слепить?
- Из чего можно слепить Снеговика?
Восприятие предмета.
Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности;
- Дети, что есть у Снеговика?
- Какой формы туловище?
-Какой формы голова?
-Какой формы руки?
Что на голове у Снеговика? (ведро)
-А вам нравится наш гость-Снеговик?
- А вы хотите слепить Снеговика?
Тогда смотрите, как я буду лепить.
А вы мне подсказывайте.
Объяснение приемов работы.
Задача: умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, плотно прижимая части друг к другу
Я беру большой кусочек пластилина и скатываю шар круговыми движениями между ладонями. Вот так (показываю)
-беру кусок пластилина меньшего размера и скатываю шар, также круговыми движениями между ладонями- это голова.
-Приставляю голову к туловищу, крепко прижимаю.
- Затем беру маленький кусочек, скатываю шар-это рука; беру второй маленький кусочек, скатываю шар- вторая рука, приставляю руки.
-Беру чёрный пластилин раскатываю толстую колбаску- это ведро.
-Приставляю ведро к голове, крепко прижимаю на голове.
-Прилеплю чёрные глазки и оранжевый нос морковку.
- Вот какой весёлый Снеговик получился!
Физминутка
Задача: снять мышечное напряжение
Физминутка "Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили,
Там снеговика лепили
А потом с горы катились,
Веселились и резвились.
В Еву кинули снежком,
В Даню кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой?
Побежим скорей домой!
Реализация деятельности.
Задача: Воспитывать умение работать, не мешая друг другу
-Дети, а вы запомнили, как лепить снеговика?
-Что сначала будем лепить?
-Кто мне подскажет?
Будем лепить без пластилина, в воздухе. (Лепка приёмом «в воздухе»)
- А сейчас будем лепить из пластилина, закатаем рукава. Разомнём пластилин.
- Взяли белый большой кусок пластилина, скатываем большой шар, маленький шар, толстую колбаску.
Располагаем на голове глаза, нос-морковку, рот (готовые детали)
Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье Какие красивые у нас снеговики получились!
Кого можно ещё научить лепить снеговика?
А кого бы вы ещё хотели научиться лепить из пластилина?