Ольга Овсянникова
Конспект занятия по лепке «Мой любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый сказочный герой».
ЦЕЛЬ:
- Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).
- продолжать учить детей диалогической речи (при рассматривании любимых героев)
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам.
Материал: пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки, карта-схема лепки сказочного героя.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Дети с воспитателем становятся в круг и приветствуют друг друга.
Колокольчик поёт,
Всех детей в кружок зовёт.
Мы в кружочек все придём
И здороваться начнём.
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель предлагает отгадать загадки о сказочных героях из волшебного сундучка.
Кощеем околдована,
Иваном очарована.
Зелёная подружка
Царевна (лягушка).
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе,
Может целую неделю
На печи лежать … (Емеля).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Воспитатель: Ребята, о ком эта загадки? (Ответы детей)
3. Проблемно-поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, в нашем театре не хватает некоторых героев из сказок. Может мы сможем как-то решить проблему?
Дети: Можно слепить героев из своей любимой сказки.
Воспитатель: А как можно слепить фигурку сказочного героя?
Ребенок (с опорой на схему) : есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).
Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги?
Ребенок: Голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам.
Воспитатель: Что есть на голове?
Ребенок: Ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы.
4. Практический этап.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина. А кого мы будем лепить?
Воспитатель: Каким способом их будем лепить?
Ребенок: по частям, скульптурный, комбинированный.
Воспитатель: На сколько кусочков разделим пластилин?
Ребенок: Разделим пластилин на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький.
Воспитатель: Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище?
Ребенок: Круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище.
Воспитатель: А из кусочка поменьше?
Ребенок: Слепим голову.
Воспитатель: Каким приёмом?
Ребенок: Скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки.
Воспитатель: А из маленького кусочка?
Ребенок: Слепим лапы или ноги.
Воспитатель: Что делаем дальше?
Ребенок: Присоединяем лапы, ноги к туловищу и примазываем.
Физминутка (про хомку)
Хомка – хомка- хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щеки моет,
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
5. Практический этап.
Воспитатель: А теперь мы с вами все обговорили. Приступайте к работе (индивидуальная работа с детьми)
6. Рефлексивно-оценочный.
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили?Какими приёмами пользовались в лепке? Какие работы вам больше всего понравились и почему? А кто скажет о своей работе? Кому нравится своя работа? Почему?
Рефлексия «Сказочный герой».
Последующая работа:
В итоге НОД предложить детям составить композицию из своих работ, рассмотреть вылепленные фигурки и отгадать из какой сказки герой, поощрить детей и предложить поиграть с вылепленными игрушками.