Яковлева Виктория Анатольевна
Конспект по лепке «Кошка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа
Средняя
Цель
Слепить с детьми средней группы кошку
Задачи
1 блок задач
продолжать совершенствовать умение лепить из пластилина
2 блок задач
учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара,вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей
Оборудование
пластилин, стека, доска, салфетки, мультимедиа
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, приёмы
Публикация «Конспект по лепке „Кошка“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1
Организационно-мотивационный этап (1 мин)
Организация внимания, создание интереса у детей к деятельности.
Ребята, отгадайте загадку.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
Правильно, это кошка. Посмотрите на экран, какая красивая рыжая кошечка. Какие у неё лапки, какой пушистый хвостик. Сегодня на занятии мы попробуем слепить из пластилина такую же кошку.
Беседа, показ
Дети внимательно слушают, вступают в диалог, отгадывают загадку.
Создание условий для того, чтобы начать занятие.
2
Основной этап (18 мин)
продолжать совершенствовать умение лепить из пластилина
учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей
Физминутка:
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Ребята, из каких частей состоит её тело?
Дети: Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.
Воспитатель. : Скажите, пожалуйста, какой формы туловище?
Дети: Овальной формы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А голова?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: А что еще не хватает?
Дети: Лап и хвоста.
Воспитатель: С чего начнем лепить?
Дети: С туловища.
Пальчиковая гимнастика:
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили. (Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)Раскатали все кусочки (Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)И слепили пирожочки. («Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)Пирожки с рыбешкой -Угощенье кошкам (Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»)
Воспитатель: Правильно. Берем пластилин оранжевого цвета. Разомнем в руках пластилин, чтобы он стал мягче, и из него легко можно было лепить. Чтобы получилось туловище - слепим колбаску (овал, рассечем стеком колбаску с двух сторон – это лапки.
А теперь нужно овал немного выгнуть дугой
Вот уже половина работы сделана.
- Что нам осталось слепить?
Дети: голову, ушки и хвост.
Воспитатель: чтобы слепить голову мы берем небольшой кусочек пластилина и скатываем его в шар Спереди мордочку слегка вытягиваем. Прилепляем к туловищу.
Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка.
Воспитатель: Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Раскатаем оставшейся кусочек пластилина в длинный прутик и свернём один конец в колечко
Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Не забывать словесно поощрять детей.
Проговаривание последовательности действий, указания, последовательный показ
Дети слушают объяснение воспитателя, внимательно следят за его действиями, аккуратно повторяют их.
У детей формируется такое качество, как аккуратность
3
Заключительный этап (1 мин)
Самоанализ, рефлексия деятельности
- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы) - Что вам больше всего понравилось? (ответы) - Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина? - Какие детали было сложнее всего выполнить? Для выражения эмоционального отношения к занятию, воспита-тель предлагает выбрать смай-лики котят (веселый, грустный)
Беседа, самооценивание
Дети оценивают себя сами, анализируют свои ошибки.
Итоги деятельности подведены, ошибки проанализированы и учтены.