Анжелла Дробязко
Конспект занятия по лепке ко Дню Победы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Программное содержание:
Обучающие: - Продолжать формировать представления детей о военной технике; упражнять детей в приемах лепки – скатывание, раскатывание, приплющивание;
Развивающие: - Развивать самостоятельность, сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей;
Воспитывающие: - Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Публикация «Конспект занятия по лепке ко Дню Победы в детском саду» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин военной техники, чтение рассказов и разгадывание загадок о военной технике.
Оборудование: Иллюстрации и картинки с изображением танка, пластилин черного и зеленого цветов, доска, стеки, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, к какому празднику готовится наша страна? (Ко Дню Победы)
Воспитатель: Что это за праздник? (Это День Победы нашего народа над врагом)
Воспитатель: В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Мы всегда будем чтить память о всех героях, защищавших нашу Родину. А кто такие защитники Отечества? (Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (нет)
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т. д)
Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь послушайте стих о танке:
Танк - грозная машина
Хоть и ездит не на шинах
На нем укрывшись за броней,
Танкист с врагом вступает в бой!
Воспитатель: Сегодня мы сделаем танки из пластилина. Чтобы у нас получились настоящие танки, нам надо внимательно рассмотреть их.
- Из каких частей состоит танк? (ответы детей). У танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.
(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).
- Корпус – это основная деталь танка.
- Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)
- А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)
- Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.
- Из какого цвета мы можем сделать танк? (Черного и зеленого).
- Сначала мы возьмем зеленый кусок пластилина, стекой разделим его пополам, одну половину убираем в сторону. Половинку пластилина раскатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него объемный прямоугольник – получился корпус танка. Дальше нужно слепить поворотную башню. Беру половинку пластилина и делю его пополам, скатываю шар. Приплющиваю шар и делаю из него куб – получилась поворотная башня. Беру оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик – получилась пушка. Беру черный пластилин и делаю из него восемь черных шариков, приплющиваю их, делаем жгутики для гусениц. Все детали хорошо примазываем. Танк готов.
- Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Танк»
Вышли танки на парад, («шагают «пальчики по столу)
Стали строем ровно в ряд. (ладони прижаты друг к другу)
Раз, два, три, четыре, пять – (соединяют попарно пальцы обеих рук)
Очень просто их считать.
(Перед тем, как дети приступят к самостоятельной лепке, напомнить еще раз основные приемы лепки)
Практическая часть
(В процессе самостоятельной работы подсказать детям, как разделить кусок пластилина, напомнить из каких частей состоит танк. Обратить внимание на то, что необходимо хорошо соединять и примазывать все детали)
Воспитатель: Молодцы, дети, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.
Заключительная часть.
(Анализ детских работ)
Воспитатель: Что сегодня мы делали на занятии? Вам понравилось лепить танки? Дети, какие вы молодцы! Наша армия стала сильнее, ведь теперь ваши танки будут стоять на ее защите!