Светлана Лукьяненко
Конспект занятия по конструированию «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему «Зоопарк»
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения создавать животных по ее схематическим изображениям.
Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.
Закреплять умение дружно работать в коллективе.
Развивающие:
Развивать фантазию и творческое воображение детей, художественный вкус,
Развивать умение передавать форму животных средствами конструктора.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивать память, инженерное мышление, иметь представления о том, как сооружать конструкции разной величины, уметь располагать предметы в пространстве.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Воспитывать интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения
Воспитывать умение работать аккуратно.
Воспитывать умение работать коллективно.
Структура занятия
Сюрпризный момент письмо
Рассматривание картинки «Правила поведения в зоопарке»
Картинки животных в зоопарке
Физминутка «Зоопарк»
Дидактическая игра «Кто самый быстрый и внимательный»
Дидактическая игра «Собери картинку»
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
Самостоятельная деятельность
Рефлексия
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в группу и встают возле воспитателя.
Воспитатель: Доброе утро всем! У нас с вами не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Дети приветствуют гостей). Молодцы!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я утром пришла на работу и увидела вот этот сундучок. (показ сундучка). Открыла его, а там письмо. Пишут нам звери из жаркой страны. Давайте я прочту его.
Письмо: «Дорогие ребята. Мы жители жаркой страны, у нас к вам просьба. Старый попугай рассказывал о чудесном месте – зоопарке, что там ухаживают за животными, кормят, играют с ними. А у нас нет своего зоопарка. Помогите нам его построить и заселить зверей. Пришлите нам фото зоопарка.»
В: Ребята поможем нашим друзьям из жаркой страны?
Д: Да.
3. Беседа о зоопарке и правилах поведения в нем.
В: А кто знает, что означает слово «зоопарк»? Для чего нужен зоопарк?
Д: Парк для животных, где они живут. Там содержат животных, смотрят за ними.
В: Правильно, зоопарк – это место, в котором собрали животных с разных континентов. Ребят, а вы бывали в зоопарке?
Д: Да.
В: Давайте отправимся в путешествие по Московскому зоопарку.
Прежде чем зайти нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке (дети по опорным карточкам рассказывают правила поведения в зоопарке)
Дети:
1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;
2. «Нельзя корчить рожицы животным»;
3. «В зоопарке нельзя шуметь»;
4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;
5. «Не сорить в зоопарке»
6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;
В: Молодцы! Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело начинать наше путешествие. Ребята, а где живут животные в зоопарке?
Д: Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах.
В: Кто знает, что такое вольер?
Д: Это участок, огороженная площадка с навесом или открытая, с присоединяющимися к ней клетками или домиками.
4. Путешествие по зоопарку
В: А сейчас мы поближе познакомимся с обитателями зоопарка. Отгадайте загадку:
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос. (Слон)
Д: Слон.
В: Чем же слон отличается от других животных?
Д: Слон - самое большое и огромное животное в мире. У него большие уши и хобот вместо носа.
(Картинка вольер со слоном)
Карточка со слоном и надписью
В: Двигаемся дальше, пройдём к следующему вольеру. Этого животного вы узнаете, если отгадаете загадку:
Крупней всех птиц вот эта птица,
Она быстрей машины мчится,
А крылья у неё, как парус,
Летать не может птица. (страус)
Д: Страус.
В: А чем страус отличается от воробья, например?
Д: Страус – самая крупная птица в мире. У страуса длинные ноги и шея, короткие крылья. Очень быстро бегает и не летает.
(Картинка вольер со страусом)
Карточка со страусом и надписью
В: Ребята давайте пройдём к следующему вольеру. Этого животного вы узнаете, если отгадаете загадку:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (Жираф)
Д: Жираф.
В: Расскажите, чем жираф отличается от зебры?
Д: Жираф – самое высокое наземное животное на нашей планете. У него очень длинная шея и ноги.
(Картинка вольер с жирафом)
Карточка с жирафом и надписью
В: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по зоопарку
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки — не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он … (Верблюд)
Д: Верблюд.
В: Расскажите, какое отличие верблюда от лошади?
Д: Верблюд – животное, которое живет в пустыни. У верблюда два или один горб, очень выносливые. Долгое время может обходиться без воды.
(Картинка вольер с верблюдом)
Карточка с верблюдом и надписью
В: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по зоопарку
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный (Крокодил)
Д: Крокодил.
В: Расскажите, у крокодила какая форма тел? Что о нем мы скажем?
Д: Он длинный короткие лапы. Крокодилы хорошо плавают. Они могут прожить до 100 лет.
(Картинка вольер с крокодилом)
Карточка с крокодилом и надписью
В: Ребята, а ведь это звери жаркой страны, какой?
Д: Африка.
(Изображение Африки (сафари)
5. Динамическая пауза
В: Давайте поиграем «Зоопарк»
Мы топаем, как он. Дети громко топают ногами на месте.
Мы лошадок увидали
И копытами стучали. Дети идут, высоко поднимая колени.
Обезьянки прыгают,
По деревьям шмыгают. Дети подпрыгивают на месте.
Мишка, мишка, косолапый,
Ты и здесь шалишь, косматый. Идут, переваливаясь с ноги на ногу.
Гордо голову задрав,
У куста стоит жираф. Дети поднимают руки над головой.
Вот зубастый крокодил,
Широко он пасть раскрыл. Двумя руками изображают пасть крокодила.
6. Игра «Кто самый быстрый и внимательный».
В: Прежде чем начать строительство поиграем в игру «Кто самый быстрый и внимательный». Вам нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову. Найдите, все детали синего цвета. Сколько деталей синего цвета у вас получилось, и назовите их?
Д: 4 кирпичика 2*4, 4 кубика 2*2
В: Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у вас получилось, и назовите их?
Д:
В: Найдите все детали зеленого цвета. Сколько деталей зеленого цвета у вас получилось, и назовите их?
Д:
В: Детали пока держим в руках. Нас жители жаркой страны Африки попросили построить для них дом. Зоопарк наш будет не простой. Как вы уже догадались мы его будем строить из Лего -конструктора. Для этого мы должны стать с вами конструкторами и создать свое бюро легоконструирования. Закрываем глазки. И произносим слова: Мы на месте покружились и в конструкторов превратились.
7. Игра «Собери картинку»
В: Для постройки зоопарка нам надо разбиться на пары. Пара выбирает себе схему (схема лежит в конверте, конверт обозначен цветом, и контейнер с лего обозначен цветом) постройки животного. А какое животное будите, строит, узнаете собрав картинку. С этой схемой вы идете к столам.
В: Называем зверей, которых будите строить.
Д:
В: Звери живут в вольерах, какой вольер для животного вы построите?
Д:
8. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».
В: Перед работой разомнем наши помощники- пальчики.
Пообедал я сперва за решеткою у льва. (большой палец)
Подкрепился у лисицы. (указательный палец)
У моржа попил водицы. (средний палец)
Ел морковку у слона. (безымянный палец)
С журавлем поел пшена. (мизинец)
9. Самостоятельная деятельность детей.
(дети строят под музыку)
В: Нам пора превращать назад в детишек. Закрываем глазки.
Мы на месте покружились и в детишек превратились.
В: А как же люди узнают, что это зоопарк?
Д: Нам нужна вывеска.
В: Ребята в зоопарке у каждого животного весит табличка с его названием. Я предлагаю взять буквы на столе и составьте из них слово. Какое слово мы будем составлять?
Д: Зоопарк
10. Рефлексия.
В: Вы, сегодня, молодцы! Постарались. Удалось ли нам построить задуманное? Помогли ли мы зверям? Теперь у наших друзей из Африки есть свой зоопарк. А в сундуке для вас медали лучший конструктор.