АННА КАЛАШНИКОВА
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процесе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия
Задачи:
- учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учиь сторить перекрытия
-учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки
-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению
-воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки
Материалы: кирпичики желтого и синего цвета, краные призмы, игрушки одного размера по числу детей
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Домик для зайчика“» размещена в разделах
Предварительная работа: расматривание картин с изображением домов, чтение сказки "Заюшкина избушка"
Ход занятия:
В. : Ребята, сегодня нам предстоит непростая работа, только вот что это за работа я скажу вам позже. Слышите, кто - то стучит к нам в дверь, я пойду посмотрю, а вы ждите меня здесь. Посмотрите - ка кто зто к нам пришел? Да это же Зайка!
Вот какой забавный зайка,
Тебя не будем обижать,
Будем сЗайчиком играть
В. : Зайка, а почему ты такой грустный? Ребята, давайте спросим что случилось?
Зайка:Как же мне не грустить? построил я себе домик в лесу, а лиса меня выгнала
В. : Ребята, помните сказку, где хитрая лиса выгнала зайку из домика? Кто помог Зайке? Мы тоже можем помочь зайке, только давайте не будем прогонять лису, а построим Зайке новый домик!
Воспитатель показывает приемы конструирования (с чего нужно начать строить дом?что теперь нужно построить? что осталось построить) Обращает внимание детей на то, что стены у домика синие, крышы красная
Воспитатель обьясняет: дом я строю из кирпичиков. Посмотрите у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает?Крыши! Ставлю крышу длинной частью. Ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, кирпичик ставлю на боковую узкую часть. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет Зайка в домик зайти двери откроет, - чик-чик- и он внутри! Закроет - и он снаружи!
Зайка: спасибо, ребята. Теперь у меня свой домик. А можете построить домики для моих друзей?
В. : Ребята, а давайте построим домики для друзей нашего Зайки им вместе весело будет жить на лесной опушке. Ну, а для того чтобы наши пальчики хорощо работали, я предлагая вам сделать пальчиковую гимнастику:
Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга
Дом построить я хочу, соеденить кончики пальцев обеих рук
Строю я высокий дом, поднять выпремленные ладони вверх
Буду жить я в доме том, похлопать в ладони
Каждому ребенку выдается по игрушке, ребята строят домики. По окончанию строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, кустарники др животные. Воспитатель играет вместе с детьми. Например зайчики ходят в гости к друг другу.
В. : А теперь поиграем с зайкой в игру. Физкультминутка
Жили-были зайчики
на лесной опушке
в маленькой избушке,
мыли зайки ушки,
мыли зайки лапочки,
наряжались зайчики,
обували тапочки.
В. : Молодцы, ребята, зайке очень понравилось с вами играть! Что вы строили? Из каких деталей стороили домик? С помощью чего строили? Кому помогали?
Ну, теперь за дело дружно
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочке!