наталья масолова
Конспект занятия по конструированию «Кроватка и диван для куклы Кати» в младшей группе. Образовательная технология «Ситуация»
Цель: развитие у детей умений отражать свои представления о мебели в постройках (на примере кроватки, дивана).
Задачи:
- Учить изготавливать по памяти простые конструкции предметов мебели (кроватка, диван, используя кирпичики, кубики, пластины.
- Побуждать называть как детали строительного материала, так и готовые предметы мебели.
- Учить располагать конструкции в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Кроватка и диван для куклы Кати“ в младшей группе, Образовательная технология „Ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Учить устанавливать причинно – следственные связи.
- Развивать умение делать выводы.
- Воспитывать желание помочь друзьям и гостю.
Материал: напольный строительный материал или мягкий модуль, кукла Катя (подходящего размера, корзинка, набор постельного белья (простынка, подушка, одеяло, картинки с изображением кровати и дивана, наборы строительного материала, прямоугольный лист картона – «коврик», матрешки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рассматривание мебели, сюжетно – ролевая игра «Семья».
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель привлекает внимание детей тем, что показывает новую куклу, и сообщает о том, что кукла пришла к детям в гости.
Воспитатель: Дети, посмотрите? Кто это к нам пришел? (показывает куклу)
Показывает детям куклу, предлагает с ней поздороваться, спросить, как ее зовут.
Предлагает детям сесть на ковер полукругом.
- Ребята, посмотрите, кукла принесла нам корзинку, а в ней находятся предметы. Какие предметы лежат в корзинке? (ответы детей) А как можно назвать их одним словом? (постель). Для чего они нужны (ответы детей)
- Ребята, кукла Катя просит, чтобы дети построили ей новую мебель для сна.
2. Актуализация знаний и умений.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о предметах мебели.
Воспитатель: Ребята, назовите мебель, какую вы знаете. (ответы детей)
А какая мебель нужна Кате, чтобы ей было удобно спать? (кровать, диван)
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для побуждения помочь кукле в моделировании удобной мебели.
- Молодцы! Назвали много мебели, и определили, какая мебель нужна Кате.
- Хотите ей помочь? (да) Сможем? (да)
Воспитатель: Как мы можем помочь Кате? (построить из конструктора)
Педагог показывает детям картинки с изображением кровати и дивана, говорит, что они похожи: у них есть сиденье, боковинки.
- А что еще есть у дивана, но нет у кровати?
Дети сами или с помощью воспитателя определяют, что это спинка, на которую удобно опираться спиной, когда сидишь.
- Вы мне поможете? У нас получится сделать кровать и диван? (да)
Педагог вызывает двоих детей и предлагает им сделать диван и кровать.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать представления о том, что можно самим построить мебель (кровать, диван).
Воспитатель: - Какие детали нам понадобятся, чтобы сделать Кате кровать (ответы детей)
- Какие детали нам понадобятся для дивана? (ответы детей)
Такие же, как и для кровати, да еще одна деталь для спинки.
- Как вы думаете, какая деталь подойдет для спинки? (ответы детей)
Педагог вызывает двоих детей и предлагает им сделать диван и кровать.
Помогает детям по мере необходимости.
Появляется кукла Катя, которая пробует посидеть на диване, полежать на кровати.
Воспитатель: Ребята, вы помогли кукле Кате, сделали новую мебель (кровать, диван). Вы все сделали правильно! Катя вам говорит большое спасибо.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закреплять знания и умения детей, активация словаря.
Воспитатель: - Ребята, Катя просит сделать такую же мебель для ее подружек – матрешек.
Воспитатель приглашает детей за столы. На столах находятся: бумажные коврики, наборы мелкого строительного материала, маленькие матрешки.
Дети по памяти строят для своей матрешки кроватку и диван. Педагог помогает некоторым детям выбрать нужные детали, расположить их относительно друг друга.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе конструирования, создать ситуацию успеха.
Воспитатель - Дети, кто к нам сегодня пришел в гости?
- Что с собой принесла Катя?
- Что попросила Катя сделать?
- Как можно назвать кровать и диван, одним словом?
Воспитатель: Дети, вы помогли Кате! Она очень рада и говорит вам «Спасибо».
Готовые постройки обыгрываются с матрешками.