Эвелина Савкина
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Летательного аппараты» в подготовительной группе
▼ Скачать
Тема: Летательные аппараты. (строительный материал)
Образовательная область: познавательное развитие. Конструирование
Цель: формирование способностей детей к наглядному моделированию через конструктор "LEGO".
Задачи:
Образовательные: обобщить, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, и их назначении
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Летательного аппараты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы. Развивать творчество и изобретательность.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпение
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт», наблюдение на прогулке за самолетами, игры в игровом уголке с воздушным транспортом, конструирование
Материал и оборудование. Наборы ЛЕГО; изображения воздушного транспорта, схемы с изображением различных видов воздушного транспорта, развивающее видео про воздушный транспорт.
Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, конструирование, исследовательско-познавательная деятельность, двигательная деятельность, изобразительная деятельность
Ход занятия:
1. В: Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас на занятии по конструированию. Хотите узнать, чему мы сегодня будем учиться? (ответы детей). Тогда слушайте загадку:
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась. (Самолёт)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (Вертолёт)
Воспитатель показывает Лего-человечка.
В. Смотрите, ребята, к нам на занятие из далекой страны прилетел добрый человечек, а зовут его Легоша. Одна из любимых игрушек Легоши – самолет. Он даже выучил про него стихотворение детской писательницы Агнии Барто, послушайте:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Давайте попробуем вместе повторить это стихотворение (дети повторяют вместе с воспитателем).
2. Основная часть.
В. Легоша пришел рассказать вам историю создания самолета. Хотите узнать? (да). Тогда слушайте.
Легоша. Прошла тысяча с лишним лет, пока люди не придумали в чём можно летать. Как вы думаете, что они изобрели? (дети предполагают). Люди придумали летать в корзинах, которые поднимали шары, наполненные нагретым воздухом. Шар надували горячим воздухом. Удобен был воздушный шар в полете? (нет). Он двигался только в том направлении, куда дул ветер. Воздух остывает, и он опускается на землю без ветра. Как называется первый летательный аппарат? (воздушный шар).
Показ изображения.
- Тогда умные люди стали думать, как бы им ещё подняться, как птицам в воздух, полетать и посмотреть на землю. Прошло 120 лет после изобретения воздушного шара. Немец Отто Лилиенталь подвязал себя к построенному им легкому планеру и побежал вниз по склону холма. Воздух подхватил его, оторвал от земли, и он плавно спустился вниз. Так появился второй летательный аппарат-дельтаплан (показ картинки).
- Умные мысли людей продолжали работать. В течение 10 лет совершенствовали дельтаплан. И в 1903 году братья Райт совершили первый полёт на аэроплане с мотором, пролетев 37 км. Они создали собственный бензиновый двигатель, который приводил в действие два пропеллера, прикреплённые к раме планера. Первые аэропланы были лёгкие, неустойчивые, моторы часто отказывали. Летать на них было очень опасно. (показ картинки).
- В 1909 году Луи Блерио первым перелетел на самолете через пролив Ла-Манш из Франции в Англию всего за 37 минут. Только через 30 лет ученые усовершенствовали планер и сделали самолёт. Первый лётчик была женщина Эми Джонсон. В 1930 году она совершила перелет из Англии в Австралию. Это у нее заняло 19 дней, потому что ей пришлось делать остановки для заправки самолёта горючим. (показ картинки).
Физкультминутка «Стали дети ровно в круг» (движения по тексту).
Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок, и над головой - хлопок.
А теперь все дружно перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу.
В. Интересно было узнать про самолет? (да). Легоша очень любит самолеты, он много раз собирал конструкцию самолета из деталей Лего, сегодня он хочет поделиться с вами своим умением собирать его. Хотите попробовать? (да). Давайте подумаем, как мы будем его конструировать.
В. Я попробовала сконструировать самолет. Проверьте, все ли эти части есть у него?
Демонстрация и анализ образца, выделение крыльев, кабины, шасси.
В. Какого цвета детали мне понадобились? (дети перечисляют цвета). Для того чтобы у вас получились такие же самолеты, я приготовила вам схему. Что такое схема? Для чего она нужна? (схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию).
В. Посмотрите внимательно на схему и скажите, какие детали я использовала? Какой формы? (кубики, кирпичики). Чтобы вам было легче определиться с выбором модели самолета, давайте немного поиграем в игру «Угадай воздушный транспорт».
Демонстрируется развивающее видео про воздушный транспорт.
В. Но прежде чем построить наши самолеты, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования. Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем? (Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали). Что еще важно при конструировании? (Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки, чтобы конструкция была прочной и не распалась). Перед работой давайте разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика
Я построю самолет,
Разводят руки широко в стороны
Шлем надену – и в полет.
Показывают «шлем» над головой
Сквозь волнистые туманы,
Шевелят пальчиками
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной.
Делают «брызгающие» движения пальцами
А потом вернусь домой.
Обхватывают воображаемый шар
Взмахивают ладонями
Дети выполняю задание. Готовые работы выставляют на стол. Легоша хвалит и благодарит детей.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
В. Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Какой воздушный транспорт вы запомнили?
Кому мы помогали?
Из чего строили? (ответы детей).
Что было интересным для вас, сложным? (ответы детей).
Ребята вы сегодня очень постарались. Теперь вы можете посмотреть выставку и поиграть с машинами.