Ирина Барашкова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в группе комбинированной направленности «Ёлочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития конструктивных умений (изготовление ёлочной игрушки из бумаги).
Задачи (ст. возраст) : Расширять и уточнять представления детей о игрушках сделанных из бумаги. Формировать умения детей работать по схемам, следовать устным инструкциям. Познакомить с новым приемом работы с бумагой при создании объемной поделки. Развивать конструктивное мышление, способность к анализу схем и конструкций. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Закрепить правила безопасности работы с ножницами. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в группе комбинированной направленности „Ёлочная игрушка“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику, мышление, внимание и память;
совершенствовать зрительное и тактильное восприятие; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; вырабатывать умение поддерживать порядок на рабочем месте и складывать инструменты на свое место после окончания работы;
Предварительная работа: рассматривание альбомов со старинными новогодними игрушками, рассматривание различных елочных игрушек, в том числе самодельных игрушек, украшение группы к Новому году.
Материалы: елка, образец елочной игрушки, схемы, цветная бумага, кожницы, клей, кисти для клея, тряпочки, бумага порезанная на полоски, украшения (звездочки, снежинки).
Ход: дети заходят в группу, слышен плач.
-ребята, кто это так горько плачет? (Ёлочка)
-как вы думаете, почему ёлочка плачет? (на ней нет игрушек)
-посмотрите, сколько много в нашей группе игрушек. Как вы думаете, если мы дадим ей игрушки, ёлочке станет веселей, она прекратит плакать, поднимется у нее настроение? (нет. Ёлочку нужно украсить новогодними игрушками)
-но в нашей группе нет елочных игрушек (можно самим сделать ёлочные игрушки)
- а из чего можно сделать елочные игрушки?
- мы можем сделать из бумаги. Можно сделать вот такие новогодние ёлочки.
- посмотрите, нужно отрезать 4 полоски одинаковой ширины. Затем, нужно сделать их разной длинны. Самая длинная, покороче и две коротких полоски. 3 полоски поочередно склеиваю и получается 3 колечка. Их нужно сплющить и склеить между собой. А ещё одну полоску нужно сложить пополам, получится треугольная макушка. Её нужно приклеить наверх. Чего не хватает на елочке? (украшений). Приклейте украшения по желанию. Осталось повесить такую игрушку на Ёлочку. Как вы думаете, понравятся такие игрушки елочке?
- дома уже кто то наряжал ёлку? Какая она у вас получилась?
- а она высокая?
-наша елка велика. (руки в стороны) Наша ёлка высока (руки вверх)
Выше мамы (наклон вправо). Выше папы (наклон влево,
Достает до потолка (подпрыгнуть).
- ребята, у кого синий квадратик, идите к этому столу, а у кого красный, к этому.
-выбирайте, какого цвета вы сделаете елочку и проходите на свои места.
Пододвиньте стульчик, проверьте осанку.
- чтобы ножницы правильно держать, нужно пальчики размять.
- ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
-вспомните, что с ножницами нужно аккуратно обращаться, держать их перед собой, не размахивать. После работы, ножницы кладите на стол кольцами к себе.
-дети ст группы самостоятельно режут полоски, дети ср гр конструируют из готовых форм.
Ребята, несите свои игрушки, украшайте нашу ёлочку. Вспомните, как вы делали такую ёлочную игрушку. У всех получилось? Посмотрите, какая нарядная новогодняя получилась ёлочка. Чувствуется, что Новый год уже близко. Давайте встанем вокруг елки в новогодний хоровод и споем новогоднюю песенку.