Виктория Аржаникова
Конструирование из бросового материала «Бумажный город». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Бумажный город.
Цель: Обучение детей изготовлению моделей машин, деревьев и домов из бросового материала. Беречь природу.
Задачи:
-Развивать художественные и конструкторские способности, пространственные представления, знания об окружающем мире;
-Закреплять навыки работы с различными материалами и инструментами;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Активизировать и обогащать словарный запас;
-Формировать бережное отношение к природе
- Закреплять умение аккуратно вырезать предметы по контуру.
Оборудование, материалы: рулончики от туалетной бумаги, клей-карандаш, ножницы, гуашь, кисточки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель : Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. И далеко не секрет, что почти у каждой из вас дома имеются различные хозяйственно-бытовые предметы: бумажные полотенца, туалетная бумага, пищевая пленка, фольга, скотч и прочие бытовые принадлежности. После использования этих предметов остаются бумажные, картонные втулки которые мы стараемся побыстрее выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение.
Я вам покажу, что из нее можно изготавливать различные игрушки и предметы для игр. Сегодня мы с вами будем делать из втулки город. Наша цель занятия не только сделать интересную работу, но и дать «вторую жизнь» ненужной вещи.
Посмотрите внимательно на мой образец и скажите что вы видите.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно сказали, мы видим уменьшенные фигуры животных, деревья, дома, машины, людеи.
Сейчас вы сами попробуете сделать из втулки свою фигурку, может даже не одну.
Ребята сейчас пройдем за столы но сначала давайте сделаем разминку.
Физминутка:
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
Последовательность работы: втулку сминаем, проглаживаем края. На одной стороне рисуем простым карандашом выбранную фигуру (дерево, человек, машина, выстригаем так чтобы с боков оставались не расстриженные места. После раскрашиваем гуашью. Если у кого то будут трудности, я подойду помогу вам. Дети самостоятельно выполняют работу.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте скажем, чем мы сегодня занимались?
Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Теперь вы можете дома тоже сделать что-нибудь из втулки и не будете ее выбрасывать. У нас же с вами получилось вдохнуть «вторую жизнь» в эту втулку.