Оксана Мухеймер
Конструирование из бросового материала «Радужные медузы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление необычых поделок из бросового материала (одноразовая посуда) и гофрированной бумаги.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать и прививать детям художественный вкус и бережное отношение к окружающему миру.
Образовательные: учить детей создавать яркие, красочные образы морских обитателей. Закреплять приемы и навыки работы с бумагой и ножницами.
Публикация «Конструирование из бросового материала „Радужные медузы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Конструирование
- Бросовый материал. Лепка
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Медузы
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие: развивать умение украшать " Медузу" разноцветными квадратиками. Развивать мелкую моторику, творческое мышление и активность.
Предварительная работа:
Беседа на тему: " Обитатели морей и океанов", чтение статей про медуз и их необычные способности, рассматривание фото и иллюстраций, разгадывание загадок о подводных обитателях морей.
Материалы и оборудование :
Одноразовые мисочки, малярный скотч, гофрированная бумага, ножницы, Клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Ребята, попробуйте отгадать загадку:
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут?
Обжигают, как огонь-
Береги свою ладонь!
(Медуза)
Молодцы, ребята, это медуза.
Медузы - морские обитатели и живут, в основном, в соленой воде. Эти существа почти прозрачные, потому что по большей части, состоят из воды.
Медузы жили в морях и океанах уже миллионы лет тому назад. Они появились на земле еще до появления динозавров. Они также бывают разные по размеру, очень маленькие, примерно с монетку и очень большие, огромные, размером с большой зонт. Еще, ребята, медузы обладают способностью жалить, поэтому при встрече с ними, лучше не трогать их руками.
А сейчас предлагаю поиграть с нашими пальчиками:
Две огромные медузы,
(Показываем, разводим в стороны и соединяем вместе пальчики на руках).
Прилепились, пузом к пузу.
(Соединяем обе ладошки, скрещивая пальчики).
Выгнем щупальца сильнее,
Вот как гнуться мы умеем!
(Соединяем кончики пальцев обеих ладошек, сгибаем и разгибаем, повторяем 2-3 раза).
Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать необычных медузок. И наши с вами медузки никого не будут жалить и обижать, потому что, они будут сказочные, веселые, радужные и добрые! А делать мы их будем из одноразовых мисочек, которые я предварительно обклеела бумажным скотчем. Сейчас они пока не очень красивые, но вы постарайтесь сделать их красочными и яркими. Для этого, давайте нарежем из полосочек гофрированной бумаги разноцветные квадратики.
Вы, наверное, немного устали, давайте поиграем?
Физкультминутка.
К морю дружно мы спускались,
Наклонились и умылись!
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе, раз- это брас!
Одной рукой, другой рукой - это кроль!
Вышли на берег крутой,
И отправились домой!
Теперь приступим снова к созданию наших необычных медузок. Берем поочерёдно квадраты разных цветов и приклеиваем их на мисочку.
А потом еще немножко!
Вот какие получаются яркие наши медузки!
Давайте вспомним, с помощью чего передвигаются под водой эти морские жители?
Конечно, с помощью щупалец!
Щупальца сделаем разной длинны и приклеим их с внутренней стороны наших "Медуз".
Вот как здорово получилось!
Смотрите, какие замечательные и красочные обитатели у нас появились! Привет, малыши!
Давайте каждый из вас даст своей медузе имя. А затем мы отправим их в плавание по нашей группе. Я помогу продеть ниточки каждой из медузок и закреплю их на потолке. Пусть они радуют нас своими яркими красками!
Вы, ребята, просто молодцы, очень постарались, всем большое спасибо!