Наталья Косикова
Конспект ОД по конструированию и ручному труду в технике оригами «Вишенки» подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию и ручному труду в технике оригами «Вишенки»
подготовительной группы
Цель:учить изготавливать вишенки из бумаги в технике «оригами».
Задачи:
- Знакомить детей с разными приемами работы с бумагой.
- Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.
- Закреплять базовые формы: «Косынка», «Воздушный змей», «Блинчик».
- Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Публикация «Конспект ОД по конструированию и ручному труду в технике оригами „Вишенки“ подготовительной группы» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.
Материалы: белый картон (А4, бумага зеленого 3х15см и 8х8см (2шт, бумага красного цвета 10х10см (2шт., пооперационная карта.
Ход образовательной деятельности.
Мотивация:
- Ребята, еще не много и наступит прекрасная пора – лето! Оно дарит нам тепло, радость, а ещё сочные ягоды и фрукты. И среди этого многообразия я хочу выделить небольшую, но очень вкусную и полезную ягоду. Послушайте про неё стихотворение:
Вишневого цвета
созрели плоды.
Ах! как бы назвать их?
-Да, вишней зови!
Ведь ягодки эти
На ветках висят,
Наполнены соком
Как искры горят! (Василиса Светлая)
- Вишня - это плодовое растение, растёт практически везде: в садах, на дачных участках, даже вдоль дорог, так как отличается выносливостью и неприхотливостью. Вишню можно сушить, варить из неё варенье, готовить джемы, повидло, делать компоты, использовать как начинку для пирогов и многое другое. Даже в листьях вишни имеются витамины. А ещё, если рядом с листьями вишни положить другие ягоды или плоды, то они сохранят свою свежесть дольше. Вот такое это удивительное растение- вишня.
- Сегодня, я предлагаю вам самим сделать «Вишенки» по технике оригами.
Показ и объяснение предстоящей работы:
- Ребята, вначале рассмотрим схему и вишенок.
1. Складываем квадраты, красного цвета, 10х10 см по диагонали – базовая форма «Косынка», раскрываем и снова складываем с другой стороны- базовую форму «Косынка».
2. Затем, загибаем к центру все углы – базовая форма «Блинчик».
3. У получившихся форм нужно загнуть уголки, но не до самого центра.
- Вишенки готовы!
- Для черенка ягод возьмем прямоугольник 3х15 см.
1. Складываем его в продольном направлении пополам, а затем края подгибаем к средней линии.
2. После этого еще раз складываем пополам и закрепляем с помощью клея.
- Осталось сложить листочки.
1. Складываем квадраты, зеленого цвета, 8х8 см по диагонали – базовая форма «Косынка».
2. К центральной линии сгиба загибаем боковые стороны сверху – базовая форма «Воздушный змей».
3. Поворачиваем заготовку острым краем вниз, и снова сгибаем боковые стороны к центральной линии сгиба- базовая форма «Воздушный змей».
4. Далее, нижний уголок получившегося ромба загибаем вверх, а потом отгибаем вниз, формируя небольшую складку.
- Листик готов!
- Соединим все детали с помощью клея на белый лист картона. Вот такие «Вишенки» в технике «оригами» у нас получатся.
- Прежде, чем вы начнете делать свою работу, давайте немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами».
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы одной руки расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной
ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)
-Молодцы, а теперь приступаем к работе, выполняя наш алгоритм.
Изготовление вишенок вместе с воспитателем.
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
Рефлексия:
- Понравилось вам наше занятие сегодня?
- Что интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Молодцы вы очень хорошо поработали сегодня!
- Мне очень нравятся ваши работы. Разместим их на нашей выставке, чтобы все смогли полюбоваться.