Надежда Туманова
Конспект по коллективному труду «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучать детей простейшим навыкам и умениям: протирать листья влажной салфеткой или рукавичкой ("Бегония"); удалять пяль с помощью щёточки ("фиалка герань"); рыхлить почву; определять состояние почвы для полива.
Развивать связную речь, умение применять прилагательные; активизировать словарь названиями цветов "бегония, герань, фиалка", строение цветка "стебель, лист, корень".
Публикация «Конспект по коллективному труду „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитывать интерес к труды, общественные - направленные мотивы труда, умение трудится в коллективе и для коллектива. В процессе совместной работы формировать у детей представления об общей ответственности за полученное дело, умение согласовать свои действия и умение распределить между собой работу.
Воспитывать любовь к природе. Желание доводить порученное дело до конца.
Оборудование:
Растения в уголке природы "бегония, герань, фиалка"; фартуки для детей, лейки с водой, палочки для рыхления, щёточки, кисточки, тряпочки, рукавицы, тазик с водой.
Ход занятий:
Воспитатель приглашает детей подойти к окну.
-Ребята какое сейчас время года? (ответы детей, название признаков зимы).
-Какая сегодня погода (ответы детей)
-В нашей группе есть уголок, где продолжается лето. Кто скажет, что это за уголок?
-Правильно, это уголок природы. Все цветы красивые зелёные, некоторые цветут. Почему они не завяли и не засохли? (ответы детей)
-Вот и сегодня нас ждут цветочки. Кто скажет, как они называются? ("бегония, сирень, фиалка").
Кто назовет строение цветка? ("стебель, листья, корень").
Прежде чем приступить к работе, выясним, что необходимо для труда в уголке природы. Распределяем обязанности. Дети достают инвентарь, надевают фартуки. Напоминаю, что работать надо аккуратно, что цветы живые.
-Почему? Как Вы думаете? (они дышат, растут, пьют воду, размножаются).
Уточнить, как дети будут и чем удалять пыль с листочков "фиалки, герани" (щёточкой, кисточкой, с "бегонии" (салфеткой или рукавичкой, намоченной в воде).
Затем дети рыхлят землю в цветочных горшочках.
-Почему нельзя глубоко заталкивать в землю палочку? (ответы детей)
Перед поливом дети на ощупь определяют, какие цветы надо полить.
- Чтобы на сегодня труд в природном уголке стал полностью законченным, нужно помыть и цветочные поддоны.
-Вот мы вместе и потрудились. Всё мы с Вами сделали быстро, а одному - очень долго.
Дети прибирают рабочие места, моют руки. Воспитатель благодарит их за работу.