Получи документы

Мишкин фикус (экологическое воспитание)

Ирина Мельникова
Мишкин фикус (экологическое воспитание)

Тема: «Мишкин фикус»

Программное содержание:

- учить умению протирать широкие листья влажной салфеткой;

- закрепить названия комнатных растений и знания детей о них;

- поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними;

- воспитывать отзывчивость, доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им.

Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.

Подготовка к занятию:

Публикация «Мишкин фикус (экологическое воспитание)» размещена в разделах

На клеенке расставить комнатные растения с плотными кожистыми листьями так, чтобы к каждому можно подойти свободно (одно растение на 2-3 ребенка). Рядом с каждым растением положить 2-3 влажные салфетки и лейки. В стороне полукругом расставить стульчики по количеству детей.

Предварительная работа:

Наблюдали за комнатными растениями, познакомились с бальзамином, будрой, рыхлили землю, поливали. Читали детям стихи о растениях, рассматривали иллюстрации.

Ход занятия:

Ребята, улыбнитесь друг другу, садитесь на стульчики, выпрямите спинки, ножки дружат.

Какое сейчас время года? Какие деревья? Есть ли трава?

(Ответы детей)

- Ребята, сейчас зима. На улице холодно. Идет снег. Деревья и кусты стоят голые, а травки нет. У нас в группе тепло и много комнатных растений, которые напоминают нам о лете.

Посмотрите на это комнатное растение и скажите, на что оно похоже?

Дети: «На травку. Потому что много листочков, которые растут прямо из земли, как трава».

- Правильно. Какого цвета листочки?

- Называется это растение – хлорофитум. Давайте все вместе скажем – ХЛО-РО-ФИ-ТУМ.

/Воспитатель обращает внимание детей на фикус, который стоит в стороне. /

- Ребятки, а кто же принёс нам это растение и поставил его в игровой уголок? Давайте вместе поищем, кто же это?

/Воспитатель ищет вместе с детьми/

- За шкафом никого нет и за дверью нет. На столе – нет и под стульчиком – нет. А чьё же это ушко выставляется из шкафа? Да это же Мишутка! (Дети находят игрушечного медвежонка.)

- Мишутка, ты зачем поставил комнатное растение в игровой уголок? Ребятки, что может случиться с комнатным растением в игровом уголке? (Ответы детей). Правильно, его можно нечаянно уронить или сломать ветку.

- Мишутка, а зачем ты принёс к нам это растение?

-Мишутка: «Потому, что медведи зимой спят, а за комнатным растением надо ухаживать. Ребятки, оставьте, пожалуйста, у себя в группе мой любимый фикус

- Ребята, давайте рассмотрим комнатное растение, которое принёс нам Мишутка.

Это растение называется – ФИКУС. Давайте все вместе скажем – ФИ-КУС. В земле у фикуса есть корень, фикус им дышит и поэтому землю надо рыхлить, для этого у меня есть маленькая лопаточка. Рыхлить землю надо вот так (воспитатель рыхлит землю).

- Теперь я его полью, т. к. все растения «пьют» воду.

От земли у фикуса начинается стебель. На стебле – листья. Ребятки, листья у растений тоже дышат, поэтому их следует протирать влажной салфеткой (воспитатель показывает, как надо протирать листья).

- Вот фикус мы полили, помыли его листочки, прорыхлили землю. Сейчас я поставлю его в наш уголок природы.

- За комнатными растениями надо ухаживать. Ребятки, теперь вы поможете мне полить и протереть листья у наших комнатных растений (дети подходят к заранее подготовленным комнатным растениям).

- Вот леечки. Возьмите их и осторожно полейте воду под корешок.

Теперь возьмите влажную салфетку в правую руку, а в левую руку положите листок и осторожно протрите его салфеткой (дети выполняют задание, а Мишутка наблюдает за их работой).

Мишутка: «Ой, какие красивые и блестящие стали листочки. Теперь я уверен, что моему фикусу у вас будет очень хорошо. Мне пора идти спать в берлогу. До свидания, я приду к вам весной».

- До свидания, Мишутка. Мы тебя будем ждать.

- Ребята, вам понравилось ухаживать за комнатными растениями?

- Что больше всего вам понравилось? Вы все молодцы, помогли Мишутке и научились ухаживать за комнатными цветами.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

«Знакомство с комнатными растениями». Конспект занятия с детьми первой младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мишкин фикус (экологическое воспитание)
Опубликовано: 22 января 2013 в 13:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД