Светлана Дорофеева
Конспект занятия по изодеятельности (пластилинография) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление детям о пейзаже, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи: Воспитательные: Прививать чувство любви к родной русской природе, восхищение ее красотой, любовь к поэзии, формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.
Образовательные: Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография.
Продолжать знакомить с характерными особенностями создания изображения, при помощи пластилина.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (пластилинография) в подготовительной группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Развивающие: развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, развивать умение задумывать содержание работы.
Формировать умения анализировать лирическое произведение.
Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.
Обогащать словарный запас детей (пейзаж, пластилинография, художник- пейзажист). Развивать связную речь, внимание, познавательную активность, логическое мышление, память.
Материалы: Компьютер. Анимационное сопровождение «краски осени», аудиозаписи Чайковский «Осенняя песнь», муз. Ершова слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью». Магнитофон, портреты великих русских поэтов: А. Пушкин, А. Плещеев. Ф. Тютчев, А. Фет, С. Есенин, А. Толстой. Дидактическая игра - «Краски осени»
Листы плотного картона. Пластилин различных цветов, набор инструментов для работы с пластилином (стеки, палочки, кусочки коры деревьев.)
Предварительная работа:
Беседы о русских поэтах, «Что такое пейзаж?», «Краски осени».
Рассматривание и чтение книг о времени года золотая осень.
Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.
Рисование осенних пейзажей.
Раскраски на данную тему.
Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.
Заучивание стихотворений об осени великих русских поэтов.
Ход деятельности: Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель садится за стол, где приготовлены пластилин, стеки, кусочки коры деревьев, лист бумаги и начинает рисовать.
К нему подходят дети, заинтересованные действиями педагога.
Дети: А что вы будете сейчас делать?
Воспитатель: Я хочу нарисовать осенний пейзаж, но только не красками, а пластилином, но забыла, что такое пейзаж?
Дети: это картина, где нарисована природа.
Воспитатель: да, пейзаж это портрет «природы».
А как называют человека, который рисует пейзажи?
ПОД: Художник.
Воспитатель: Конечно художник, а еще можно сказать художник – пейзажист.
Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые, интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать картину не красками, а пластилином и техника такого рисования называется – пластилинография. Как вы думаете, чем осенний пейзаж будет отличаться от другого пейзажа?
ПОД: красками.
Воспитатель: Конечно красками, а какие, как вы думаете, краски осени?
ПОД:
Красный….
Жёлтый….
Оранжевый….
Зелёный….
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите время года - осень?
ПОД….
Воспитатель: Большинство русских художников и поэтов так же как вы любят это время года.
Ведь русских поэтов тоже можно назвать художниками, но только художниками слова.
Осенью восхищались многие поэты и каждый по - своему показывал ее в своих произведениях. Осень, разноцветье кленов, румянец дрожащих осин, нежная желтизна березок, красные слезы рябин…
А каких русских поэтов вы знаете?
ПОД: Пушкин, Фет, Тютчев, Есенин, Плещеев, Толстой.
Воспитатель: Молодцы, я знаю, что каждый из вас, дома вместе с родителями, подготовил небольшой рассказ о поэтах и выучил отрывок из их произведений. Детская презентация: Дети рассказывают небольшие отрывки стихотворений и рассказов.
Воспитатель: Давайте мы превратимся в художников слова и попробуем подобрать под осенние пейзажи стихи русских поэтов.
Воспитатель включает презентацию «Краски осени» на компьютере.
На экране показан первый слайд с осенним пейзажем.
Ребенок рассказывает стихотворение А. С. Пушкина.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Воспитатель вместе с детьми рассматривает пейзаж, и находят подтверждение слов стихотворения на картине.
Воспитатель: Видите, не только художники, но и поэты могут нарисовать осенний пейзаж. Только делают они это словом.
Музыкальный этюд «Листопад» :
муз. Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью».
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья: красный, желтый, золотой.
Как хорош, ты лист цветной.
(дети имитируют движения художников)
Но ветер щеки толстые надул, надул, надул
(дети надувают щеки)
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
(дети дуют)
И полетели, полетели и все листочки облетели,
Полетели, полетели и все листочки облетели.
(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья)
Слова и движения повторяются сначала.
Воспитатель: Ребята, что – бы нарисовать осенний пейзаж, как вы думаете, что должны знать художники?
ПОД…
Воспитатель: Правильно, а еще у художников должна быть хорошая память, наблюдательность. Хотите проверить свою память и наблюдательность?
ПОД: Да.
Воспитатель вместе с детьми подходит столу, где находится дидактическая игра «Краски осени». Цель игры: учить детей узнавать деревья по строению ствола, листьев, совершенствовать уровень накопленных детьми практических знаний.
Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие художники умеет замечать все прекрасное рядом с собой. И наконец, пришло время нам стать художниками – пейзажистами. Вы согласны?
ПОД: да.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат листы плотного картона, пластилин, стеки, палочки, кусочки коры деревьев. Дети садятся за стол.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, мне кажется, что с нашим пластилином что - то случилось.
Ответы детей: не хватает оранжевого цвета.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что можно сделать, чтобы у нас получился оранжевый цвет?
ПОД: Смешать жёлтый и красный пластилин.
Воспитатель: Так давайте приступим к созданию наших осенних пейзажей, а работать мы с вами будем в технике примазывания, используя стеки, кору деревьев, для передачи фактурности изображения.
Дети приступают к самостоятельной деятельности- рисованию, под музыку Чайковского «Осенняя песнь».
Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, проведение индивидуальной работы, похвала.
По истечении отведённого для выполнения задания времени, дети любуются проделанной работой. Проводится анализ. Итог подводится воспитателем. Даётся положительная оценка.
Воспитатель: Мне нравятся ваши работы, все они получились разные и очень красивые, когда смотришь на них, то кажется, что оказался в осеннем лесу. А теперь давайте оформим выставку из ваших работ, чтобы все могли полюбоваться ими.