Lazarenko
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область основная: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное.
Тип: интегрированное Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Формы непосредственной образовательной деятельности : путешествие, беседа.
Формы организации: подгрупповая.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Федорино горе“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
• Совершенствовать навыки работы с гуашью и кистью;
• Развивать у детей интерес к народному творчеству через характерные особенности разных видов росписи;
• Воспитывать привычку оценивать свой вклад в коллективную работу.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского "Федорино горе". Рассматривание предметов быта и посуды в технике "Гжель", "Городецкая", "Хохлома".
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор;
Ноутбук;
Экран;
Презентация (слайд-шоу);
Атрибуты к занятию.
Методические приё мы:
Организационный момент: (Приветствие гостей и друг друга - эмоциональный настрой);
Вводная часть к теме занятия : (приход героя Федоры Егоровны);
Объяснительно-иллюстрированный: (просмотр выставочных стендов "Посуда" с приемами пояснения);
Здоровье-сберегающие технологии: Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Рефлексия:
Сюрпризный момент
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал на выставку посуды (оглядываются, видят, что выставка закрыта).
Педагог: Ну, ребята, расстраиваться не будем, давайте мы поиграем и поднимем друг другу настроение.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТОЯ:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече улыбаться
Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, счастливым!
/Дети и педагог держась за руки, стоя в кругу говорят друг другу слова/
В это время заходит в зал Федора Егоровна. (из сказки К. И. Чуковского «Федорино- Горе»)
Педагог: Почему вы плачете?
Ф. Е. : От меня убежала вся посуда. /отрывок из произведения/
"Ой вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы идите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будите опять, Словно солнышко сиять.
Педагог: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Да, это Ф. Е. из сказки К. И. Чуковского «Федорино Горе».
Педагог: Не переживайте Ф. Е. мы с детьми вам поможем найти вашу посуду. (просит описать посуду, чтобы ее легче было найти)
Ф. Е. : Я за ней не ухаживала, не мыла, не вытирала и она не помнит, что на ней было изображено. (Расстроена)
Педагог: Ребята, выставка "Посуды" уже открыта, давайте мы Ф. Е. возьмем с собой, чтобы она посмотрела и вспомнила, что на ней было изображено.
Подходим к выставочным стендам (4 стенда)
1стенд: - "Гжель"
2стенд: - "Городецкая"
3стенд: - "Хохлома"
4стенд: с посудой без росписи. (бумажные тарелки по количеству детей)
Педагог:- рассказывает с наводящими вопросами детям и Ф. Е. про посуду: (название, какие элементы используются, чем можно отличаться от другой росписи)
Педагог:- рассказывает с наводящими вопросами детям и Ф. Е. про посуду: (название, какие элементы используются, чем можно отличаться от другой росписи)
Ф. Е. : Что ребятки у меня глаза устали, все расплывается.
Педагог:- Предлагает сделать Ф. Е и детям гимнастику для глаз.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (на экране)
(далее подходят к 3 стенду)
Педагог:- рассказывает с наводящими вопросами детям и Ф. Е. про посуду: (название, какие элементы используются, чем можно отличаться от другой росписи)
Подходят к 4 стенду дети удивляются почему там белая, без росписи посуда. (Ф. Е. РАСТРОЕННАЯ, ЧТО НЕ ВСПОМНИЛА РОСПИСЬ НА ЕЕ ПОСУДЕ)
Педагог:(предлагает) ребята, а давайте мы эту посуду сами распишем и подарим Ф. Е.
(Предлагаю взять каждому ребенку по тарелочке и присаживайтесь на стульчики за столы)
Педагог: Ребята, а вы бы хотели, чтобы на каждой тарелочке присутствовала ваша роспись?
Дети: Да.
Педагог: Мы распишем посуду с помощью технологии «Мы вместе!». Это необычный способ, каждый из вас внесет частичку труда в каждую тарелочку. Послушайте правила игры, я буду вам называть какой элемент вы должны будите нарисовать на тарелочке и включу музыку. А вы должны будите нарисовать этот элемент за то время, пока она звучит. Когда музыка прекратиться, каждый из вас передаст свой листок сидящему рядом за вашим столом ребенку по часовой стрелке. После этого я назову вам следующий элемент, которое нужно будет рисовать, и так пока мы не распишем полностью тарелочку. Но сначала мы должны размять наши пальчики
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Выполнять движения в соответствии с содержанием текста)
Приступаем к работе.
Педагог: Давайте рассмотрим какие у нас получились тарелочки, посмотрите на каждой остался рисунок умельца и поэтому они получились неповторимыми. Федора Егоровна мы вам дарим эти тарелочки, а вы за ними не забывайте ухаживать.
Ф. Е. : (Благодарит детей за тарелочки) Пусть они подсохнут, а я тем временем побегу все дома помою, калачей напеку, самовар поставлю, вам принесу к обеду. Авось и посуда моя вернется… (убегает)
Педагог: Ребята, что вам больше всего понравилось, что было трудного и сложно выполнять и что нового вы узнали?
Дети: высказывают свои пожелания.
ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ:
Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг
Долго занимались и немного баловались
Но, как заботиться, мы знаем
Ни кого в беде мы не бросаем
Пусть всем будет хорошо,
А нам же друзья на прощание
Осталось сказать "До свидания!"
Прощаются с гостями.