Светлана Соколова
Конспект по изобразительной деятельности нетрадиционная техника рисования «Космический корабль».
▼ Скачать + Заказать документы
онспект по изобразительной деятельности нетрадиционная техника рисования «Космический корабль».
Цель: Развивать фантазию, детское творчество.
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности нетрадиционная техника рисования „Космический корабль“,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Задачи: Закрепить навыки нетрадиционной техники рисования. Развивать зрительный контроль действия. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
Материалы: Воздушные шары, гуашь разных цветов, бумажные салфетки, влажные салфетки.
Зрительный ряд : Иллюстрации с изображением космических кораблей, планет солнечной системы. Фотографии космонавтов собачек Белки и Стрелки.
Видео ряд: Астрономия для самых маленьких. Развивающий мультфильм Роберта Саакянца (студия Берг Саунд (отрывок)
Предварительная работа: Путешествие в музей Космоса,беседы о космосе, о планетах, о космических кораблях – рассматривание картин и иллюстраций, разгадывание загадок. Заучивание стихотворения:
***
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А. Хайт
Ход занятия
Звучит музыка. Появляется преподаватель, одетый в костюм Собачки Белки. Входит и говорит:
Здравствуйте, ребята, а вы узнали меня? Я – собачка. Меня зовут Белка - вот такое интересное имя. А еще у меня есть подружка Стрелка. Ребята мы со Стрелкой летали в космос и вдруг наш, вот такой, космический корабль (показывает корабль сделанный из воздушных шаров) сломался. Стрелка осталась в корабле, а я пришла к вам за помощью. Скажите, а вы знаете, что такое космический корабль? А планеты? Давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадаете?
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
Ответ: комета
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Ответ: луна, месяц
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: звёзды
Дети перечисляют варианты ответов.
Молодцы, а сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. (идет просмотр отрывка. Развивающего мультфильма: Астрономия для самых маленьких Роберта Саакянца (студия Берг Саунд)
– Я поняла, вы все знаете про космос. Вот у меня воздушные шары, помогите нам и нарисуйте проект космического корабля, что бы по вашему рисунку мы построили новый корабль.
Звучит музыка, дети рисуют.
Собачка Белка подходит к каждому ребенку, комментирует творчество детей.
Дети заканчивают рисовать.
– Какие красивые у вас получились космические корабли! Давайте их соберем вместе!
Собачка Белка предлагает детям поиграть в подвижную игру; «Ракеты».
Описание игры
Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя.
Правила игры
1. Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!"
2. После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет (обручи). Оставшиеся без места, идут в центр.
3. Оставшиеся без места, идут в цент.
4. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру.
5. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете.
Примечание;
Игру начинать только по сигналу воспитателя.
После игры Белка забирает шары с изображением космических кораблей, ракет, спутников и прощается с детьми. – Ребята, спасибо вам за все, мы со Стрелкой обязательно прилетим к вам в гости.