Марина Некрасова
Конспект ОД по рисованию в технике монотипии для детей средней группы «Разноцветная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала:
Данный материал может быть использован воспитателями средних групп на занятиях по изобразительной деятельности. Это занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Музыка».
Цель:
Публикация «Конспект ОД по рисованию в технике монотипии для детей средней группы „Разноцветная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
расширять представления детей о цветах и оттенках, в изобразительном искусстве, закреплять приём рисования нетрадиционной техникой – монотипия.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о цветах и оттенках.
Закрепить приём рисования способом монотипия.
Развивающие: совершенствовать навыки работы с гуашью.
Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.
Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Демонстрационный материал :
Цветовой круг в виде солнышка. Мастер Карандаш.
Материалы: альбомный лист, вырезанные из бумаги бабочки, гуашь, кисти, салфетки, трафарет круга.
Методические приё мы:
игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев, отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, экспериментирование.
Ход ОД:
У детей на одежде разные цветные элементы : ленточки, шарфики, бантики.
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь это просто,
Лучик солнца этот Вам.
Воспитатель:
«Когда после долгой холодной зимы
И поле проснется, и лес,
Под теплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес»
- А вам хочется отправиться в путешествие?
- Сегодня мы отправимся в путешествие, в необычную, волшебную страну. Называется эта страна "Разноцветная".
- А как вы думаете кто живёт в этой стране? А живут в ней самые разные краски.
А в эту страну можно попасть, если быть очень красивыми и яркими. И поэтому, мы с вами надели красивые бантики и ленточки.
(Спросить у детей какого цвета и что)
А поможет нам отправиться в этом путешествии. Вы отгадайте сами:
«Палочка волшебная есть у меня друзья!
Палочкой этой могу построить я –
Башню, дом и самолет, и большущий пароход» Конечно - Карандаш.
Карандаш волшебный, я сейчас им взмахну и мы окажемся в волшебной стране.
В разноцветной стране светит солнышко, но не такое как у нас, а необычное.
(Появляется солнышко в виде цветика - семицветика.).
Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета, я узнаю у вас.
(Дети называют цвета радуги).
А сейчас карандаш превратит кого-то из вас в разные цвета. Кого мой карандаш касается, тот в разные цвета превращается.
(Коснулась, одела шапочку)
Красочки все сюда выходите и о себе нам расскажите.
«Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят»
«Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже»
«Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят»
«У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые.
А за рекой зеленый луг
И домики беленые»
«Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысяча глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас»
«В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий- синий василек»
«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна»
Воспитатель: Ребята карандашами вы любите рисовать?
А ещё у меня есть загадка.
«Солнце человек рисует,
Птиц, цветы, людей и дождик
Что захочет, тем рисует,
Как зовут его.» (художник)
Мы с вами превратимся в художников и будем рисовать.
Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь:
«Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.
Раскроем мы свою тетрадь,
Сегодня будем рисовать.
Поможет нам веселый друг
Веселый друг, художник – круг» (сложенный листок, силуэт круга)
У вас на столе лежит силуэт круга. Он вам будет помогать. И 3 цветных карандаша.
Сегодня мы будем рисовать отгадки к загадкам, я их загадываю, а вы отгадывайте и рисуйте отгадку на своих листочках. Для каждой загадки свой карандашик.
«Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце.
Дети, это что?» (солнце)
(Берём кружок, обводим. Какого цвета солнце)
«Завертелось, закружилось,
По тарелке покатилось,
Сочное, медовое,
С буквой "я" знакомое.
А тарелка не простая -
Есть каемка золотая» (яблоко)
«Несут на длинных нитках,
С веселою улыбкой
Ребята во дворы
Воздушные.» (шары)
Воспитатель: Молодцы, покажите мне свои отгадки, все правильно нарисовали.
Физкульминутка:
«Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Шагаем)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Повороты туловища)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки разводим в стороны)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Хлопки руками)
(Е. Руженцев)
Воспитатель:
Карандашами Вы умеете рисовать. А чем ещё можно рисовать?
(ответы детей)
Подскажите, что нужно приготовить для рисования?
(краски, кисти, тряпочку, воду.)
А как называются ваши краски? (гуашь)
А что любят кисточки? (рисовать, мыться, причесываться)
А что они не любят? (оставаться в воде и краске)
( музыка: «Мелодия весны»)
«Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,
Птицы из дальних краев возвращайтесь,
Бабочки, пчелки, жуки вылетайте,
Весну и лето вместе встречайте»
( Образец: поляна с одной бабочкой)
Воспитатель:
«Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.» (бабочки)
А тут бабочек целая семья. Ребята на улице весна, а бабочки бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? (раскрасить в разные цвета) Мы будем раскрашивать бабочек необычной техникой. (Монотипией, которую мы уже использовали. Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой, прижимаем тряпочкой.
Открываем - бабочка готова.
Наша бабочка необычная, одно крылышко красили кисточкой, а другое не красили, а сложили одно крылышко с другим.
А сейчас вы будете раскрашивать бабочек таким же способом.
Звучит тихая музыка.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель:
Вот и ожили наши бабочки.
«Как здорово проснуться,
Увидеть мир цветным
Увидеть желтым солнце
И небо голубым!
Взять кисти, воду, краски
Палитру и альбом
И рисовать что видел
Ярким и цветным»
(Дети сажают своих бабочек на цветочную поляну, все сияет яркими красками.)
На нашей полянке пархают красивые бабочки. Давайте подойдём и получше рассмотрим. (Какого цвета твоя бабочка? А как ты её сделал)
У нас с вами получилась красивая поляна.
Этой полянкой можно оформить музыкальный зал. В разноцветной стране наши девочки превращаются в бабочек.
Девочки исполняют танец бабочек под песню "Песенка бабочек"
автор слов - Б. Заходер, музыка Андрея Варламова.
( Подарок: раскраски бабочек)
Воспитатель:
Карандашом сейчас взмахну и мы вернёмся в детский сад!