МААМ-картинки

Конспект ОД по рисованию в технике монотипии для детей средней группы «Разноцветная страна»

Марина Некрасова
Конспект ОД по рисованию в технике монотипии для детей средней группы «Разноцветная страна»

Описание материала:

Данный материал может быть использован воспитателями средних групп на занятиях по изобразительной деятельности. Это занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Музыка».

Цель:

Публикация «Конспект ОД по рисованию в технике монотипии для детей средней группы „Разноцветная страна“» размещена в разделах

расширять представления детей о цветах и оттенках, в изобразительном искусстве, закреплять приём рисования нетрадиционной техникой – монотипия.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о цветах и оттенках.

Закрепить приём рисования способом монотипия.

Развивающие: совершенствовать навыки работы с гуашью.

Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Демонстрационный материал :

Цветовой круг в виде солнышка. Мастер Карандаш.

Материалы: альбомный лист, вырезанные из бумаги бабочки, гуашь, кисти, салфетки, трафарет круга.

Методические приё мы:

игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев, отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Ход ОД:

У детей на одежде разные цветные элементы : ленточки, шарфики, бантики.

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь это просто,

Лучик солнца этот Вам.

Воспитатель:

«Когда после долгой холодной зимы

И поле проснется, и лес,

Под теплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес»

- А вам хочется отправиться в путешествие?

- Сегодня мы отправимся в путешествие, в необычную, волшебную страну. Называется эта страна "Разноцветная".

- А как вы думаете кто живёт в этой стране? А живут в ней самые разные краски.

А в эту страну можно попасть, если быть очень красивыми и яркими. И поэтому, мы с вами надели красивые бантики и ленточки.

(Спросить у детей какого цвета и что)

А поможет нам отправиться в этом путешествии. Вы отгадайте сами:

«Палочка волшебная есть у меня друзья!

Палочкой этой могу построить я –

Башню, дом и самолет, и большущий пароход» Конечно - Карандаш.

Карандаш волшебный, я сейчас им взмахну и мы окажемся в волшебной стране.

В разноцветной стране светит солнышко, но не такое как у нас, а необычное.

(Появляется солнышко в виде цветика - семицветика.).

Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета, я узнаю у вас.

(Дети называют цвета радуги).

А сейчас карандаш превратит кого-то из вас в разные цвета. Кого мой карандаш касается, тот в разные цвета превращается.

(Коснулась, одела шапочку)

Красочки все сюда выходите и о себе нам расскажите.

«Красная редиска выросла на грядке.

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят»

«Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже»

«Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят»

«У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за рекой зеленый луг

И домики беленые»

«Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысяча глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас»

«В синем море - островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий- синий василек»

«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна»

Воспитатель: Ребята карандашами вы любите рисовать?

А ещё у меня есть загадка.

«Солнце человек рисует,

Птиц, цветы, людей и дождик

Что захочет, тем рисует,

Как зовут его.» (художник)

Мы с вами превратимся в художников и будем рисовать.

Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь:

«Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Раскроем мы свою тетрадь,

Сегодня будем рисовать.

Поможет нам веселый друг

Веселый друг, художник – круг» (сложенный листок, силуэт круга)

У вас на столе лежит силуэт круга. Он вам будет помогать. И 3 цветных карандаша.

Сегодня мы будем рисовать отгадки к загадкам, я их загадываю, а вы отгадывайте и рисуйте отгадку на своих листочках. Для каждой загадки свой карандашик.

«Круга этого лучи,

Все мы знаем, горячи.

По утрам глядит в оконце.

Дети, это что?» (солнце)

(Берём кружок, обводим. Какого цвета солнце)

«Завертелось, закружилось,

По тарелке покатилось,

Сочное, медовое,

С буквой "я" знакомое.

А тарелка не простая -

Есть каемка золотая» (яблоко)

«Несут на длинных нитках,

С веселою улыбкой

Ребята во дворы

Воздушные.» (шары)

Воспитатель: Молодцы, покажите мне свои отгадки, все правильно нарисовали.

Физкульминутка:

«Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Шагаем)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Повороты туловища)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки разводим в стороны)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Хлопки руками)

(Е. Руженцев)

Воспитатель:

Карандашами Вы умеете рисовать. А чем ещё можно рисовать?

(ответы детей)

Подскажите, что нужно приготовить для рисования?

(краски, кисти, тряпочку, воду.)

А как называются ваши краски? (гуашь)

А что любят кисточки? (рисовать, мыться, причесываться)

А что они не любят? (оставаться в воде и краске)

( музыка: «Мелодия весны»)

«Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жуки вылетайте,

Весну и лето вместе встречайте»

( Образец: поляна с одной бабочкой)

Воспитатель:

«Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.» (бабочки)

А тут бабочек целая семья. Ребята на улице весна, а бабочки бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? (раскрасить в разные цвета) Мы будем раскрашивать бабочек необычной техникой. (Монотипией, которую мы уже использовали. Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой, прижимаем тряпочкой.

Открываем - бабочка готова.

Наша бабочка необычная, одно крылышко красили кисточкой, а другое не красили, а сложили одно крылышко с другим.

А сейчас вы будете раскрашивать бабочек таким же способом.

Звучит тихая музыка.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель:

Вот и ожили наши бабочки.

«Как здорово проснуться,

Увидеть мир цветным

Увидеть желтым солнце

И небо голубым!

Взять кисти, воду, краски

Палитру и альбом

И рисовать что видел

Ярким и цветным»

(Дети сажают своих бабочек на цветочную поляну, все сияет яркими красками.)

На нашей полянке пархают красивые бабочки. Давайте подойдём и получше рассмотрим. (Какого цвета твоя бабочка? А как ты её сделал)

У нас с вами получилась красивая поляна.

Этой полянкой можно оформить музыкальный зал. В разноцветной стране наши девочки превращаются в бабочек.

Девочки исполняют танец бабочек под песню "Песенка бабочек"

автор слов - Б. Заходер, музыка Андрея Варламова.

( Подарок: раскраски бабочек)

Воспитатель:

Карандашом сейчас взмахну и мы вернёмся в детский сад!

Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Конспект НОД по рисованию «Страна Цветов» для средней группы Цель: -Воспитание эстетического отношение к цвету и краскам. Задачи: -Расширять представление детей о разных цветах и умение различать их;.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Цель: Познакомить детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике монотипии «Разноцветные бабочки» ко Дню симметрии на МAAMКонспект занятия по рисованию в старшей группе в технике монотипии «Разноцветные бабочки» ко Дню симметрии на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике «Монотипия» «Разноцветные бабочки» ко дню симметрии.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группеМастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии "Бабочка" с детьми. Удивительный цветок:.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в технике монотипии для детей средней группы «Разноцветная страна»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 21:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД