Дарья Кормилицына
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Снежок» с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цель: Формирование творческой личности ребенка, посредством использования нетрадиционного рисования (оттиск).
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Развивающие:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Образовательные:
- познакомить с новой техникой рисования (оттиск).
Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь Морозки, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации.
- детей заинтересует не стандартное рисование;
- у детей будет возможность оценить готовые работы.
Раздаточный материал: картон А5 синего цвета, широкие тарелочки с налитой в них краской белого цвета.
Наглядный материал: Карточка с надписью найди, снеговик с письмом, картинки с изображением зимы, картинки с изображением снега.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Привлекая к себе внимание играющих детей говорит
-ой, Ребята посмотрите, что это такое? Написано «Найди». Что это значит? Ааааа надо найти снеговика! Ребята, давайте поищем снеговика. (Дети ищут снеговика)
-Какой красивый снеговик! Посмотрите, а что это у него в руках? Письмо? Давайте прочитаем это письмо?
Письмо от Морозки.
Уважаемые дети группы «Капельки». Меня зовут Морозко! Я живу в далекой стране Замерзаево! У нас тут случилась беда…Злой волшебник заколдовал нашу страну и теперь у нас нет снега. Прошу у вас помощи, отправьте пожалуйста в нашу страну снега!
Основной этап
-Ребята, что просит сделать нас Морозко? (ответы детей)
-А какой снег? (белый, холодный)
-А когда бывает снег? (зимой) а сейчас у нас какое время года? (зима)
-Раз у нас сейчас Зима, то можем мы помочь Морозки с его проблемой? (да)
-А как мы ему можем помочь? (ответы детей)
-Можем мы насыпать снега в коробку и отправить по почте? (нет) а почему? (снег растает)
-И что же нам тогда делать? Как помочь Морозки? (дети размышляют)
-А можем мы нарисовать ему снежков и отправить наши рисунки? Конечно можем, так снежки доедут до Замерзаево в целости и сохранности!
-Давайте подойдет к столам и посмотрим с чем мы сегодня будем работать.
-Ой ребята! Кажется злой калдун и до нас добрался, превратил все кисточки в непонятно что…ох. Как он не хочет что бы мы помогли Морозки.
-Что же нам теперь делать? Может сдадимся и не будем никому помогать? (нет, не сдадимся)
-Хорошо, тогда давайте попробуем нарисовать тем что у нас есть.
-давайте я покажу как нужно рисовать, вы посмотрите, а потом будем все вместе рисовать.
Обьяснение воспитателем этапов работы с нетрадиционной техникой рисования оттиск.
-Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте проведем физ. Минутку.
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Самостоятельная работа детей.
Заключительный этап.
-Какие красивые снежинки у вас получились! Краска высохнет, и Почтальон Печкин отправит наши снежинки в страну Замерзаево.
-Ребята вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Спасибо вам.