Балакало О В
Конспект занятия по рисованию «Роспись доски элементом городецкой росписи. Птица «фазан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Овладение умением расписывать деревянную доску по мотивам городецкой росписи элементом птица «фазан»» в изобразительной деятельности (рисование).
Задачи:
Обучающие:
1. Учить изображать новый элемент городецкой росписи птица «фазан» на деревянной доске с опорой на схему.
2. Формировать умение работать гуашью на деревянной поверхности учитывая особенности материала.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Роспись доски элементом городецкой росписи, Птица „фазан“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
1. Развивать умение детей делать последовательный карандашный набросок птицы «фазан», располагая его с учётом дополнения последующих элементов росписи.
2. Уточнить представления детей о цветовой гамме городецкой росписи используемой в процессе рисования птицы «фазан».
Воспитывающая:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, умение договариваться при выполнении задания.
Культурно - смысловой контекст: роспись деревянных разделочных досок для ярмарки.
Оборудование: кухонные доски; образцы узоров; конверты; гуашь; мягкие кисточки; схема последовательности рисования городецкого фазана.
Предшествующая работа: знакомство с историей Городецкой росписи знакомство с элементами росписи; роспись полоски; рассматривание иллюстраций; рисование городецкого петуха;
Ход занятия:
I Организационный этап:
Воспитатель проводит игру: «Попади в ритм» (педагог начинает прохлопывать ритм; услышав его, дети собирают игрушки и присоединяются к продолжению ритмического рисунка подходят к воспитателю).
II Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, 2020 год в нашей стране объявлен «годом народного творчества», так сложилось, что в нашем дошкольном учреждении каждый год проводится ярмарка. К ярмарке товар надо готовить заранее. Нашей группе поручили, расписать разделочные доски (показывает). А какой росписью будем расписывать мы узнаем, когда соберем элементы. Для этого вам надо разделиться на четыре команды.
На краях ковра лежат конверты с разрезанными элементами городецкой росписи.
Игра: «Собери элемент росписи».
Воспитатель: собирать элементы росписи вы начнёте, когда зазвучит музыка, а закончите когда музыка остановится. Как только вы соберете картинку встаньте за ковер.
Педагог вместе с детьми рассматривают, каждый элемент («бутон», «купавка», «ромашка», «розан»).
Воспитатель: дети элементы какой росписи вы сейчас назвали?
Дети: городецкой, а у нас ещё остались кусочки…
Воспитатель: предлагаю вам в центре ковра собрать оставшиеся кусочки пазлов.
Дети собирают.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Ответы детей: птица.
Воспитатель: Может вы знает как она называется?
Предположения детей…
Воспитатель: Это тоже элемент городецкой росписи птица - фазан. Его мы сегодня и будем расписывать.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель демонстрирует детям целостное изображение фазана.
Педагог обращает внимание детей на цвета, используемые в городецкой росписи (черный, зелёный, синий, красный, белый).
Воспитатель: для того что - бы правильно изобразить птицу – фазан будем использовать схему.
В верхней части мольберта располагаются цветное изображение птицы – фазан, рядом схема последовательного изображения. Нижняя часть мольберта для показа образца воспитателя.
Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к работе красками, с чего надо начать?
Дети: сделать набросок карандашом.
Воспитатель: верно!
Педагог, пошагово в соответствии со схемой, сопровождая пояснениями и обращением к детям показывает последовательность наброска. Далее переходит к цветовому частичному показу.
Педагог предлагает встать и проводит психогимнастику.
Психогимнастика: «Наши ручки».
Текст Движения
Посмотрите вы на нас! (руки вытянуты вперёд)
Наши руки, суперкласс! (руки к себе, большой палец – вверх)
Можем многое мы делать, (соединить пальцы поочерёдно)
Клеить, резать, рисовать (движения по тексту)
Никогда не унывать! (хлопки)
Посмотрите вы на нас! (руки вытянуты вперёд)
Наши руки, суперкласс! (руки к себе, большой палец – вверх)
III Исполнительский этап:
Воспитатель: Приступаем к работе. Напоминаю, что для рисования на доске надо набирать больше краски и поменьше воды, чтобы краска не растекалась.
Деятельность детей осуществляется под сопровождение спокойной музыки.
IV Рефлексивный этап:
Дети выкладывают свои разделочные доски на стеллаже, оформленном для выставки работ.
Воспитатель: Ребята, с каким элементом городецкой росписи вы сегодня познакомились?
Педагог обращает внимание на индивидуальность в подходе изображения птицы – фазан, отмечая особенности (характер, размер)
V Перспективный этап:
Воспитатель: работу по росписи наших досок, мы продолжим на следующем занятии, где вы ещё дополните свою роспись другими элементами. Дощечки, получаются яркие, красочные! Хозяйке приятнее будет готовить на дощечке ручной росписи. Спасибо, за работу!