Прокопцева Марина
Конспект занятия по рисованию «Камуфляж для танка» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию «Камуфляж для танка» в старшей группе
Воспитатель: Прокопцева Марина Сергеевна
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
• Учить детей аккуратно раскрашивать объемную модель танка;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Камуфляж для танка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военная техника. Рисование
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Танк, танкисты
- Темочки
• Закреплять навыки работы с красками (гуашь);
• Развивать умение создавать эффект камуфляжа, используя наслоение подходящих цветов;
• Развивать воображение и самостоятельность.
• Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкального сопровождения их деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
• Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
• Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.
• Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Программные задачи:
• Обогащать словарный запас детей.
• Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
• Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
Предварительная работа:
• Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о родах войск, видах военной техники, рассматривание иллюстраций. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
• Изготовление гипсовой модели танка по количеству детей.
Материалы:
- гипсовая модель танка;
- краски, кисти, стаканчики с водой;
- демонстрационный материал с изображением военной техники, игрушечная военная техника.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение И. Гуриной
«Будущий мужчина», прочтет его Вадим.
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили – смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же будущий мужчина!
Ребята, а кто защищает нашу страну?
Ответы детей: (Солдаты).
Воспитатель: А как защищают солдаты нашу Родину?
Ответы детей: (Они плавают на кораблях, летают на самолетах и т. д.)
Воспитатель: Правильно ребята, солдаты следят за тем, чтобы враг не проник на нашу территорию.
Воспитатель: на сегодняшний день Вооруженные Силы РФ подразделяются на 3 вида войск: Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Военно-морской флот.
А на чем еще могут передвигаться солдаты, кроме кораблей и самолетов?
Ответы детей: (На танках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла, это игрушечная военная техника. Такая техника помогла солдатам во время войны победить врагов. Посмотрите, какие машины вы знаете?
Ответы детей: (самолёты, танки, грузовики, вертолет).
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти машины? (Да)
– А как можно одним словом назвать, какие это машины? (военные).
Воспитатель: Ребята недавно наша страна отмечала великий праздник. Какой, кто скажет?
Ответы детей: 9 мая - День Победы!
Воспитатель: Правильно, ежегодно 9 мая наша страна отмечает День Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась с 1941 года по 1945 год. В этот день поздравляют участников войны – ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага (партизаны, и тех, кто создавал танки и самолеты, снаряды и патроны, приближая День Победы в нашем тылу. Это праздник со слезами на глазах: мы радуемся Победе и печалимся о погибших людях.
22 июня 1941 года немецкие захватчики напали на нашу страну, они разрушали города, сжигали села, убивали людей. Вражеские самолеты бомбили наши города и деревни. Фашисты хотели уничтожить нашу Родину, но у них ничего не вышло. Люди встали на защиту своей страны. Советские солдаты проявили героизм и мужество, с помощью военной техники (которую мы с вами рассматривали) они победили. Враг был разбит!
Воспитатель: Ребята послушайте еще одно стихотворение, его прочтет Полина.
Грозный танк в броне тяжелой
Встал на площади горой
Сколько страшных битв прошел он
Вел его танкист герой.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет танком?
Ответы детей: Танком управляет танкист.
Воспитатель: Танкисты идут в бой в танках, защищенных толстой броней. Танки вооружены пушками и пулеметами.
Воспитатель: Ребята, а кто находится внутри танка?
Ответы детей: командир, стрелок, механик.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем раскрашивать ТАНК, давайте рассмотрим его.
Составные части танка? (корпус, башня, пушка, гусеницы).
Давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Воспитатель: Проходите на свои места, давайте, представим, что мы работники военного завода, на котором создаются танки. Вам надо создать камуфляж для танка. Камуфляж (в переводе с французского) обозначает, маскировка или переодевание. Работать мы будем с гипсовой моделью танка. Вспоминаем составные части танка :
Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк (зеленый, камуфляжный).
Ребята, для чего танку нужен такой цвет? (чтобы его не было видно, в кустарниках и на зеленых лугах, нашей страны и враг танк не заметил)
Воспитатель обращает внимание на маскировочные цвета камуфляжа танка.
Разукрашивать начинаем сверху вниз, начинаем с основного цвета – зеленого. Затем добавляем пятна другого цвета, чтобы создать «маскировку».
По желанию можно украсить свой танк - красной звездой.
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, ребята! Какие красивые танки у вас получились. Хорошо поработали! Вмести с детьми, отметить, что все очень старались, раскрашивали аккуратно, с любовью.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас получился маскировочный окрас танка, а вам он нравится?
Рефлексия:
Давайте покажем друг, другу какие танки у вас получились?
МОЛОДЦЫ! Все справились с заданием.