Мария Легошина
Конспект занятия по ИЗО «Деревья осенью» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ИЗО «Деревья осенью» в старшей группе
Цели и задачи:
- формировать навык создания композиций с использованием разных техник изобразительной деятельности (печать листьями, рисование ватными палочками);
-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе родного края осенью.
-закреплять умение располагать изображения по листу, передавать в красоту природы родного края в разных техниках изобразительной деятельности;
-познакомить детей с поэтическими представлениями об осени;
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Деревья осенью“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно выполнять поставленную задачу;
-воспитывать интерес и любовь к природе родного края, наблюдательность, доброе и бережное отношение к природе; воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, умения работать в паре.
Методические примы: словесный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: гуашь, ватные палочки, высушенные или недавно собранные листья деревьев, кисточки, баночки с водой, листы для творчества, ватные палочки.
Ход занятия
Чтение стихотворения воспитателем.
Воспитатель:
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца… (И. Бунин)
Беседа с детьми.
Воспитатель: — Какое время года наступило? — Почему вы решили, что пришла осень? — Какие приметы осени вы знаете? — Какие осенние месяцы вы знаете? — Какой сейчас месяц? — Посмотрите, какая сегодня погода? — Осень бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной. Что меняется осенью в природе? А как называется такое природное явление, когда листья облетают с деревьев? — Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»? — Но осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада, а в городском парке? — Что происходит с деревьями осенью?
Воспитатель: Правильно, ребята, когда приходит время года «Осень», то можно увидеть, как листья на деревьях меняют свой зелный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме.
Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у не оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного. А вы, ребята, хотите стать художниками? Сегодня вы сами побудете в роли Осени и, как настоящие волшебники, украсите деревья разноцветными листьями, «наденете» на деревья осенний наряд!
- Ест очень интересный способ рисования - это печать листьями. Вы наносите краску кисточкой на лист и прикладываете его к бумаге, оставляя отпечаток на бумаге. (Воспитатель наглядно демонстрирует нанесение краски на листья клена, дуба, березы и т. д.) Когда вы закончите работу с отпечатками листиков, вы с помощью ватных палочек можете завершить свою осеннюю картину (методом тычка).Это еще один способ изобразительной деятельности.
Физкультминутка.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал (плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол).
Дети выполняют работу.
После работы организуется выставка детского творчества. Ребята оценивают работы друг друга. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берзе
Золотом горят.
Не слыхать веслых
Песен соловья,
Улетели птицы
В дальние края.