наталья салаева
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Мир в цвете»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №13»
Открытое занятие по изо :
«Мир в цвете»
Воспитатель: Салаева Н. В.
Ноябрь 2018г.
ФИО: Салаева Наталья Владимировна
Место работы: МБДОУ НШДС №13
Должность: Воспитатель
Образовательная область: Рисование «Мир в цвете»
Группа: вторая младшая
Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери»; вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе изо деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности „Мир в цвете“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с новой техникой рисования: «Мятой бумагой». Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детёнышей.
Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки.
Воспитывающие: Воспитывать чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Материалы: разведённая гуашь, листочки с заготовками для рисунка (ваза, влажные салфетки, бумажные комочки, кукла Маша, Д/ И: «Чей малыш?»
Техника: рисование мятой бумагой
Предварительная работа:
- Беседы о маме;
- Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеев «Мамин праздник», стихов Е. Сафронова «Мама», потешек - «Ладушки», «Сорока – сорока где была?», использование пальчиковых игр – «Этот комочек не простой», «Я комком круги катаю»;
- Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам;
- Прослушивание на аудиокассете песни о маме «Ах какая мама», «Мамина улыбка».
Вводная часть:
Минута вхождения в день.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Ребята к нам в гости кто-то пришёл.
Дети: К нам пришла кукла Маша.
Воспитатель: Что обычно делают воспитанные дети, когда к ним приходят в гости? (Дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, а что это у Маши?
Дети: - У Маши книжка.
Воспитатель: - А как вы думаете, умеет ли Маша читать?
Дети: - нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте я прочитаю вам из книжки стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!
Основная часть:
Воспитатель: - Правильно, это мама. Ребята осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. У всех наших мам в этот день праздник.
Воспитатель:
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: - Вот скажите мне, у котенка – мама кто? у щенка? у теленка? у козленка? у поросенка? (рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: -Ребята давайте подойдем и посмотрим все ли малыши нашли свою маму, а если они потерялись то мы им поможем.
Дидактическая игра: «Чей малыш?»
А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а чем обычно мамы занимаются?
Дети: Мамы работают, ходят в магазин, прибирают в квартире, стирают, готовят еду.
Воспитатель: - Мамочки все заботятся о своих детях. Стараются сделать всё, чтобы детки росли здоровыми, большими и красивыми.
Воспитатель: Мамы очень устают, а детки должны помогать мамочке?
Вы помогаете своей маме?
Дети: Да, помогаем.
Воспитатель: А как вы помогаете маме?
Дети: Моем посуду, собираем игрушки, моем полы и т. п.
Физкультминутка - игра «Помогаем маме»
Дружно маме помогаем
Пыль по всюду вытираем.
Мы белье стираем сами,
Поласкаем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем!
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, что хорошего мы можем сделать для наших мам? (Ответы детей). А где же мы возьмём цветы, ведь на улице осень и цветы уже не растут? (Ответы детей).
- А мне сейчас Маша подсказала, что цветы мы можем нарисовать.
Давайте нарисуем нашим мамам большой красивый букет.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас есть на столе? Какие краски есть у нас? (Ответы детей). Чем же мы будем рисовать? Кисточек нет?
Воспитатель: Мы будем рисовать бумажными комочками. Цвет вы можете выбирать любой. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я.
(Воспитатель показывает способ изображения).
Смять листочек бумаги, обмакнуть его в краску и рисовать методом примакивания.
Игра «Комок бумаги».
Я комком круги катаю,
Взад – вперед его гоняю
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем ком прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк!
Ком катаю между рук.
Затем дети рисуют.
В конце занятия все вместе рассматривают готовую работу. Детей хвалят за работы. Дети прощаются с куклой. Детям раздают задания от куклы Маши для самостоятельной работы.
Заключительная часть (рефлексия) :
Итог занятия. Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? О ком мы сегодня говорили? (О мамах). Что хорошего мы сегодня сделали в подарок мамам?