Ирина Азаренко
Конспект занятия по изодеятельности «Цветы для мамочки» для детей подготовительной группы ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы
Тема: «Цветы для мамочки»
( Техника: раздувание краски)
Составила и провела воспитатель: Азаренко И. Я.
Цели:
1. Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Цветы для мамочки“ для детей подготовительной группы ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка, что дает случайный, непредсказуемый эффект.
3. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
4. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Материал для занятия :
Иллюстрации с изображением цветов, альбомный лист, дополнительный лист, размер А4; набор гуашевых красок, кисть, трубочка для коктейля или полая часть от шариковой ручки; стаканчик с водой; салфетка; фартук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением композиций из цветов; разучивание стихотворений о маме; рассматривание фотоальбома «Моя семья»
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Чтение стихотворения о маме.
- Дети, о ком это стихотворение?
- Мам самый любимый, близкий и родной человек.
- Скажите, какой праздник мы отмечаем в марте? (8 Марта)
- Правильно, а вы придумали, что будете дарить своим мамам? Все женщины на свете любят цветы. Я предлагаю вам нарисовать красивый букет цветов мама в подарок.
II. Работа по теме занятия :
1. Рассматривание иллюстраций.
Вопросы к детям:
- Где можно увидеть такие цветы?
- Какие из них вы знаете? Назовите?
- Что есть у этих цветов?
- Какие цветы вам понравились и чем?
- А какие цветы любит ваша мама?
2. Игровые упражнения:
«Найди такой же цветок, но другого цвета»
«С какого цветка упал лепесток» (наглядное выделение составной части из целого; рассматривание отдельных лепестков, угадывание по форме и расцветке).
- Сегодня мы с вами нарисуем букет цветов, но необычным способом – при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски». На этот лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски. Взять трубочку, и ее нижний конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки».
(Дети упражняются на дополнительном листке раздувать краску).
III. Физкультминутка.
Дыхательное упражнение «Цветочек распускается»
IV. Практическая часть.
1. Кистью нарисовать стебельки цветов; от середины к нижнему краю листа.
2. Над верхней частью стебля кистью нанести пятно краски яркого цвета (желт; красн; оранжев; и др., разведенную водой.
3. Направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуть краску в разные стороны (лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях).
4. Рядом с первым нанести пятно другого цвета и проделать с ним ту же операцию, при этом «ножки» раздуваемых красок могут пересекаться и сливаться.
V. Итог занятия.
- У нас с вами получился замечательный букет, который мы нарисовали в подарок мамам. Расскажите каждый про свой букет.
1. Игровое упражнение: «Опиши свои цветы красивыми словами»