людмила ананьева
Конспект по исследовательско-поисковой деятельности в младшей группе «Поможем Винни Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект организованной образовательной деятельности по
развитию интеллектуальных способностей, посредством исследовательской поисковой деятельности.
«Поможем Винни Пуху».
Воспитатель: Ананьева Л. В.
2019г.
Авторская образовательная программа: «От рождения до школы»_под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Публикация «Конспект по исследовательско-поисковой деятельности в младшей группе „Поможем Винни Пуху“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Винни - Пух»
- Темочки
Возрастная группа : Младшая группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Развитие интеллектуальных способностей посредством исследовательской поисковой деятельности»
Тема НОД: «Поможем Винни Пуху».
Цель: Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.
Задачи: 1. Обучающие:
• дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ.
• Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта
2. Развивающие:
• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.
• Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.
• Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно – экспериментально деятельности
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности : Беседа, экспериментирование, рисование.
Формы организации: Групповая
Формы реализации детских видов деятельности : Детское экспериментирование, рисование.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары; трубочки для коктейля (по количеству детей); стаканчики с водой (по количеству детей, листы с нарисованными шариками, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа о воздухе.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация) - Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим…
(Вношу куклу Винни Пуха с надутым шариком)
Винни Пух : Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу подарить? (Мне, мне)
Винни Пух : А вот и нет, я иду к Пяточку на день рождения и несу ему в подарок вот этот шарик.
Шарик лопается в лапках Винни Пуха и сдувается
Винни Пух : Ой, беда, А как же я пойду сейчас к моему другу Пяточку, Ууууууу, плачет
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а что же произошло с шариком? (Лопнул)
А как нам помочь Винни? (надуть)
Винни Пух : А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста? (Воздухом)
Винни Пух : а что такое воздух? И кому он нужен? (
Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям)
Воспитатель: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Винни Пуху, а вы мне не подскажете как это можно сделать?
Ловим воздух руками, но ни чего не получается
- Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем воздух
Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха
- Ну что, поймали, а какого он цвета? (Невидимый, прозрачный)
Подвести детей к выводу по опыту
- А почувствовать воздух можно, как вы думаете ребята? (Ответы детей.)
-Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток воздуха? (Холодный)
-А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно - сильно, какой поток воздуха? (Теплый)
Опыт с дыханием на ладошку (теплый и холодный поток воздуха)
- А давайте посмотрим что это перед нами лежит? (Веер)
Опыт с веерами.
Винни Пух : Ух, ты, значит воздух прозрачный и бывает теплыми холодным. Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и трубочки в них. Это, наверное, коктейль какой-то.
Воспитатель: Нет, милый Винни Пух, это не коктейль. Это атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем стаканы и подуем в трубочку, что происходит? (Пузырьки образовались)
- А как вы думаете, что это за пузырьки? (не знаем)
- Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще воздух?
Опыт на определение легкий или тяжелый воздух
Воспитатель: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик? (Ответы детей)
Опыт с двумя шарами: с водой и второй наполнен только воздухом
Фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и теплый.
Винни Пух : Ну, ничего себе как много я узнал о воздухе сегодня. Но мне пора идти к Пяточку на день рождения
Воспитатель: Но милый Винни Пух, как же ты с пустыми руками пойдешь на день рождения, нужен подарок!
Винни Пух : А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Винни Пуху, у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них веревочки. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте веревочки таким цветом, какой шарик и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров. (Дети рисуют веревочки для шариков, объединяя их в один большой букет из них).
Заключительная часть (рефлексия)
Винни Пух : Ой, спасибо, красота, вот теперь то и не стыдно без подарка идти в гости к другу Пяточку. Ребята спасибо еще раз, что рассказали мне столько много о воздухе, я и Пяточку расскажу, что воздух прозрачный, легкий, теплым и холодным бывает. Ну а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Винни Пух.
Дети: До свидания!