Елена Бумаженко
Конспект по ХЭР лепке «Хлебные крошки для сороки» в разновозрастной младшей группе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Структурное подразделение дошкольного образования
Детский сад «Солнышко»
Разновозрастная младшая группа «Лучики».
11.11.2020.
Воспитатель: Бумаженко Е. В.
Тема: «Хлебные крошки для сороки».
Цель: Формировать у детей основы взаимодействия с природой. Развивать мелкую моторику.
Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать внимание, усидчивость. Формировать интерес к работе с пластилином.
Публикация «Конспект по ХЭР лепке „Хлебные крошки для сороки“ в разновозрастной младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Материал: Аудиозапись звук ветра и метели, игрушка сорока, пластилин чёрного и жёлтого цветов, круглые салфетки (тарелочки, кормушка, корм для птиц.
Ход занятия:
Организационный момент: Звук ветра и метели (музыка).
Воспитатель: Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости прилетела одна сорока (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни червяков. Позаботимся сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным.
Игра: "Воробушек".
У воробушка головушка замерзла, ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею).
У воробушка спинушка ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться).
У воробушка крылышко ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку).
У воробушка лапки ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).
Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. А давайте мы с вами покормим птичек и вылепим из пластилина корм для птиц.
Воспитатель: Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, семечки, хлебные крошки. Возьмите пластилин (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Комочек пластилина у нас большой, а хлебные крошки и семечки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети показывают кругообразные движения ладонями). Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на тарелочке.
Воспитатель: Вот и готово угощение для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Физминутка «Птички».
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся)
Рефлексия: Что мы сегодня делали? (Помогали птичке и ее друзьям). А как мы им помогли? (Слепили для них корм). А каких птичек вы знаете? (воробьи, сороки, вороны, голуби, синички).
Воспитатель: Когда пойдем гулять на улицу мы возьмем корм для птиц, положим вот в эту кормушку. Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.