Евгения Акопян
Конспект по художественному-эстетическому развитию «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
• мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
• при добавлении мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
• если в воду добавить краситель, то она окрасится;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
3. Учить самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;
4. Развивать речь, память, активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, несъедобное.
5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
6. Учить рисовать мыльными пузырями,перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.
Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, стаканы, краситель (гуашь, белые листы бумаги, салфетки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
Игровой – письмо от Пузырика, коробка.
Словесный – вопросы, беседа.
Наглядный – показ.
Практический – проведение опыта, экспериментирование.
Музыкальное сопровождение, динамическое упражнение «Раздувайся пузырь.»
Предварительная работа: экскурсия в прачечную, наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»,обогащение словаря (что такое лаборатория).
Форма проведения: подгрупповая
Участники: воспитанники, воспитатель
Ход НОД:
Воспитатель: Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).
Воспитатель: Ребята,подумайте, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.
Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? Почему? (Ответы детей)
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку (потрясти, выслушать ответы детей,что там может быть). «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, а что из них получится, узнаете позже…. Если вы мне поможете, то мы вами вместе узнаем, что из этого получится… С уважением к вам, Пузырик».
Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей?
Для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, в которой все предметы волшебные. А вы знаете,что такое лаборатория? (это помещение, где проводят разные опыты и исследования). Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. Хотите стать моими помошниками? Тогда давайте пройдем в нашу лабораторию. Ребята, давайте вспомним правила, которые должны соблюдать находясь в лаборатории:
1. На столах ничего не трогать без разрешения.
2. Соблюдать тишину,не мешать работать другим.
3. Содержимое стаканчиков не пробовать на вкус.
4. Соблюдать чистоту.
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что находится в колбе? (вода) Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха). Возьмем тарелку нальем воду, добавим кусочек мыла и растворим его в воде, что произошло с водой? (она помутнела и стала густой).
Нальем в стаканчики воду, добавим это мыло и посмотрим появились ли пузырьки (а пузырьков нет.)
А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду с мыльным раствором и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
Воспитатель: Смотрите! Вот и пузырики появились!
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? (Ответы детей) Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.
Воспитатель: Вытирайте руки, эксперименты мы все провели, теперь давайте пройдем в нашу творческую мастерскую и попробуем помочь Пузырику.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать друзей Пузырика. Для этого нам необходимо сделать разноцветные пузыри в стаканчиках, взять белый лист бумаги и перенести на него получившиеся. Тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится красивый рисунок.
Рисунок должен подсохнуть, поэтому я вас приглашаю на коврик немного поиграть со мной.
Музыкальная физминутка (Раздувайся пузырь)
Воспитатель: Проходим на свои места. Теперь мы посмотрим, что у нас получилось
Воспитатель: Молодцы! Помогли Пузырику, да еще и какие картины нарисовали!
1. Рефлексия.
1. Ребята,напомните мне, кому мы сегодня помогали на занятии?
2. Благодаря чему это у нас получилось?
3. Что можно рассказать родителям?
4. Что вы хотите сказать друг другу?