Наталья Шутова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофорчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка
Тема:«Светофорчики»
Цель: продолжать знакомство с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом. Задачи: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и прилеплять к плоской поверхности; закрепляем способ кругового раскатывания; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре.
Предварительная работа:
беседы про «важность» светофоров.
Материалы: светофор, пластилин красного, зелёного цветов; клеенки, салфетки, заготовки с контуром светофора из плотного картона, глазки.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Светофорчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел…
Этот стражник одноногий
Всех главнее на дороге.
У него всего 2 глаза,
Все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор
Одноногий (Светофор)
Правильно дети. А посмотрите, именно он- то и пришел к нам в гости.
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор.
(Воспитатель достает светофор)
Воспитатель: - Ребята, а зачем нам нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что означает красный сигнал? (ответы детей)
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
- Что означает зеленый сигнал? (ответы детей)
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель: Ребята как много работы у светофора. Посмотрите наш светофор пришел не один, с друзьями. Но что же это, у них потухли сигналы. Как же они теперь будут работать? Предлагаю вам помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы. Ну что, согласны? Прежде чем лепить сигналы, давайте внимательно рассмотрим светофор.
Воспитатель: - На что похожи сигналы светофора?
Дети: Сигналы светофора похожи на кружки.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный.
Воспитатель: Тогда берем именно его. (Воспитатель показывает, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки.)
Сигнальные огоньки лепим из комочков круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг, прикреплять его к основе. Вот и зажгли мы красный свет на светофорчиках. (Необходимо следить, чтобы дети не спешили).
Тем, кто справился с заданием, предлагаю поменять кусочки пластилина другого цвета (зеленого).
(Еще раз обращаем внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем зелёный.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора. (Дети показывают.)
Воспитатель:
С площадей и перекрестка
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкий,
Самый главный командир.
Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли младшим братьям Светофора стать такими красивыми! А давайте устроим выставку наших светофорчиков, пусть наши мамы и папы полюбуются?