Виктория Митрушина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (воскография) во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно - творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования. (Воскография)
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – воскография.
2. Обогащать словарный запас детей, закрепить понятия «длинный», «короткий».
3. Продолжать развивать логическое мышление.
Материалы и оборудование: конверты с письмами; кисть, акварель, восковые мелки, письмо от Дедушки Мороза, картинки с животными.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседы про зиму, Новый год, чтение художественной литературы (В. Г. Сутеев «Елка»).
Ход занятия
Приветствие «Все захлопали в ладоши».
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Звучит музыка «В гости к сказке»
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Вы помните сказку про Снеговика – Почтовика? О чем ребята его попросили? (ответы детей)
- Деду Морозу нужна наша помощь, потому что злой волшебник заколдовал письма детей, Дед Мороз не может их прочесть.
- Мы с вами поможем ему? (ответы детей)
- А давайте отправимся к Дедушке Морозу, в зимний лес. И вместе с ним расколдуем наши письма. А путешествие мы совершим на волшебном поезде. Сейчас я вам раздам билеты. Вы на них внимательно посмотрите и найдите каждый свой вагончик.
Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные.
- Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Дидактическая игра «Дорожки к домику Дедушки Мороза»
- А как много дорожек к дому Деда Мороза и все они разные. Сколько дорожек? Три. Одинаковые дорожки? Разные дорожки — одна длинная, а другая короткая, а третья дорожка средней длины, она не короткая и не длинная. Ребята как вы думаете по какой дорожке мы быстрее доберемся до домика? (задание на экране)
- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей добежим.
- Вот мы и оказались у дома Деда Мороза. Но как же замерзли наши ручки, пока мы шли. Давайте их согреем.
Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»
Один, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — уроним
(Роняют)
И. сломаем.
(Топают)
- Ребята, смотрите под елочкой что-то лежит. Это же письма, которые нам нужно расколдовать. Но одно письмо отличается, давайте прочитаем его. (Чтение письма от Дедушки Мороза).
- Я предлагаю вам помочь расколдовать письма, а для этого нам понадобиться краска. (Рисование с использованием нетрадиционной техники «Воскография»).
- Молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли Дедушке Морозу. Теперь все дети получат свои подарки. А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои вагончики.
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (ответы детей)
- Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам выбрать смайлик, который отражает ваше настроение после нашего путешествия.