Анастасия Майстренко
Конспект занятия по рисованию цветным песком «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию творческого потенциала дошкольников посредством рисования цветным песком.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1) Закреплять знания детей о животных, о размере, цвете предметов.
2) Продолжать знакомить детей с правилами обращения с песком.
Публикация «Конспект занятия по рисованию цветным песком „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3) Обогащать тактильный опыт детей.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1) Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая правильные слова.
2) Побуждать к повторению стихотворного текста.
3) Активизировать словарный запас детей.
4) Поощрять желание детей поддерживать диалог со взрослым.
Образовательная область «Физическое развитие» :
1) Развивать мелкую моторику рук.
2) Учить передавать характер игрового персонажа.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
1) Развивать фантазию.
2) Побуждать детей к воплощению творчески-игрового замысла.
3) Воспитывать эстетический вкус.
Методы и приемы: - практические: - наглядные:- словесные.
Материалы и оборудование: фонограмма физкультминутки «Зайка – серенький сидит», разноцветные камушки, разноцветные тазы, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов, домик зайчихи, петуха, декорация леса, заяц игрушечный, петушок, клей, кисточки, цветной песок, солнышко из картона.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, петушка, муз. физминутка «Зайка – серенький сидит»;
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Приветствие «Здравствуйте».
Сюрпризный момент. Появление солнышка.
2. Основная часть.
Отгадывание загадки.
Д/И «Разбери камушки по цвету».
Муз. физ. Минутка «Зайка – серенький сидит».
Д/И с прищепками на развитие моторики «Хвост для петушка».
Продуктивная деятельность. Аппликация солнышка с помощью цветного песка.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
1. Вводная часть. Мотивационный момент.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)
1. Приветствие «Здравствуйте».
Давайте встанем все в круг и поздороваемся друг с другом. (Дети встают в круг).
Здравствуйте, наши ручки - (хлопают в ладошки)
Здравствуйте, наши ножки - (хлопают по коленкам)
Здравствуйте, наши ушки - (потирают ушки)
Здравствуйте, губки - (улыбаются)
(Дети садятся на стульчики.)
Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел. (Достает из-под стола мягкую игрушку – зайца)
Кто это, ребята? (ответы детей) Как он к нам попал? Давайте у него узнаем. (Воспитатель прикладывает игрушку к уху)
Оказывается, зайка Ушастик потерялся. Он бежал за мамой, совсем немного засмотрелся на птиц, оглянулся, а мамы нет. Хорошо, что на его пути встретился наш детский сад и вы, ребята. Садись, зайка, здесь тебя никто не обидит.
2. Основная часть.
Ребята, давайте поможем зайке найти свою маму? Кто же поможет нам в этом?
Сюрпризный момент. Появление солнышка.
Отгадайте загадку:
Отгадывание загадки.
Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
Солнце покажет нам дорогу к домику зайки. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие.
(Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.)
Д/И «Разбери камушки по цвету».
Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть миски. Нам с вами надо разобрать камушки в миски по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.
(Дети раскладывают камушки в миски трех цветов : синий, красный, зеленый.)
Молодцы, детки, справились! Ребята наш зайка грустит. Давайте с ним поиграем и его развеселим.
(Дети встают в круг.)
Муз. физ. Минутка «Зайка – серенький сидит». (Звучит фонограмма).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (Хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (Прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза) (Дети повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и договаривают слова.)
Вот и развеселили мы зайку. Нам снова пора в путь.
(Дети подходят к избушке и слышат шорох.)
Детки кто же там живет?
Встаю на заре
Живу во дворе
На голове гребешок
Я золотистый петушок!
Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик?
Ой, посмотрите ребята, нет у петушка хвостика. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.
Не горюй, Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петухам хвосты сделаем.
Д/И с прищепками на развитие моторики «Хвост для петушка».
(Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по 3 прищепки вместо хвоста.)
Молодцы дети! Красивые петушки получились! А нам пора идти дальше.
(Дети подходят к дому зайчихи.)
Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то нашли твою маму зайчиху!
Спасибо вам детки какое доброе дело сделали! А кто же нам помог дорогу найти? (ответы детей)
Правильно - солнышко.
Я предлагаю вам сделать свое солнышко волшебным способом-цветным песком.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат заготовки солнышка, клей, кисточка, цветной песок.
Ребята, мы берем немного клея, придерживаем лист и намазываем солнышко и лучики. Затем берем песок и посыпаем. Смотрите, мое солнышко стало желтого цвета!
Молодцы ребята! Посмотрите, какие яркие работы у нас получились!
3. Заключительная часть.
А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем.
Рефлексия:
Вот какое интересное путешествие у нас получилось. Мне нравится путешествовать, а вам? Кого мы встретили в лесу?
(Дети называют героев.)
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли зайчика.