Аксана Лазарева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
«Волшебные цветы»
Воспитатель первой квалификационной категории: Лазарева А. Н.
г. Лыткарино
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Цель: познакомить детей с видами нетрадиционных техник рисования. Показать готовые работы, необходимое оборудование, познакомить с таким способом изображения, как рисование втулкой. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Методы: словесный - беседа, рассказ; наглядный – показ готовых рисунков.
Материалы: листы бумаги; втулки, с одной стороны, порезанные на узкие полоски длиной по 3 см; небольшие листы бумаги для дорисовки деталей; тарелки с краской, салфетки.
Назначение: данный рисунок, выполненный своими руками в нетрадиционной техники, является отличным подарком родным и близким, может использоваться для оформления интерьера комнаты, выставок детского творчества.
Задачи:
1. Расширить и уточнить знания детей об
2. Учить детей создавать рисунок с помощью различных материалов.
3. Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание и усидчивость.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.
5. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.
6. Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.
Ход НОД
Воспитатель (В) : - Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу одну сказочную историю (презентация на проекторе). В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник. Он много путешествовал. И рисовал то, что видел во время путешествий. Но, иногда, он не брал с собой кисточки, и поэтому ему приходилось рисовать, чем придется.
В ход шли ладошки, листья, свечки, губка для мытья посуды, мятая бумага, ватные палочки и многое другое (рассмотреть с детьми техники рисования – ладошкой, пальчиком, ватными дисками, отпечатками, вилкой, нитью, губкой, кляксография и другие способы). Иногда он не успевал дорисовывать и складывал рисунок пополам, но даже тогда у него получался настоящий шедевр (монотипия).
Бывало, что, когда он рисовал, начинал идти дождик, но рисунки от этого не теряли своей привлекательности, и получалось очень красиво (рисование по мокрому листу).
Как – то раз он отправился в далекие края. Через высокие горы, дремучие леса и жаркие пустыни пролегал его путь. Он долго ходил и наконец, добрался до удивительной страны Рисовандии.
Много чудесного было в этой стране, но больше всего Художнику понравились цветы. Они были похожи на маленькие звездочки. Как всегда у него не оказалось под рукой кисточки, но была втулка из плотной бумаги и он решил рисовать ей. Вот такие волшебно-красивые цветы у него получились (рассмотреть на экране).
Я вам предлагаю порисовать таким же необычным способом, что и наш Художник. Для этого нам нужно произнести волшебные слова, и вы превратитесь в художников-путешественников и окажетесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные цветы.
Я вас приглашаю в игровую зону чтобы произнести волшебное заклинание. Давайте закроем глаза и скажем: «Топ-топ, хлоп-хлоп! Вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись! Астры, маки, васильки – мы художники!» Откройте глаза. Теперь вы – художники.
Дети проходят к своим рабочим местам.
В: - Садитесь все на свои места. Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами у каждого есть белый лист бумаги, мы превратим его в прекрасную картину.
В: – Посмотрите ребята, как мы это будем делать. (Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображением цветов, рассматривает их с детьми).
В: – А это ребята – стебель. Длина стебля может достигать в высоту 80 см, он весь зеленый (показать на картине стебель цветка).
В: – Посмотрите все на картину. Стебель его прямой.
В: – А сейчас посмотрите на свой стол, у вас на столе есть зеленая краска.
В: – У цветка прямой стебель, так как у нас нет кисточек, но у нас есть на столе кусочки бумаги, мы их скомкаем, обмакнем в краску и нарисуем его прямым при помощи мятой бумаги. (Воспитатель помогает тому, у кого не получается, дополнительными объяснениями и показом на своем листе бумаги).
В: – Какие вы молодцы, все справились с заданием. А теперь положите свои необычные «кисточки», и посмотрите, на доску. Когда вырос стебелек, потом появляется такой красивый цветок. Мы его с вами попробуем нарисовать.
В: – Посмотрите внимательно, на столе у вас еще стоит краска в тарелочках.
В: – Какого она цвета? (ответ детей – желтая, красная).
– А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка (воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.
(Воспитатель объясняет пошагово детям, как нужно пользоваться втулкой).
В: – Втулка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, чтобы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветочек.
В: – А теперь, прошу вас приступить к работе. А чего теперь не хватает у цветка? Правильно, середки! Давайте опять скомкаем бумагу и с помощью отпечатка дорисуем серединку цветку.
(Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности).
В: – Ребята, вы все справились с заданием, молодцы.
Давай мы с вами все работы отнесем за один стол и полюбуемся на нашу цветочную поляну.
В: - Ребята, что вам больше всего понравилось в занятии? Что запомнилось? Что вы сегодня нового узнали?
Ответы детей.
В: - Вы молодцы, отлично потрудились! Помогите, пожалуйста, убрать со столов!
Литература:
1. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». - М. : Мозайка – Синтез, 2008г.
2. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. : «Карапуз», 2009г.