Наталья Мамон
Конспект занятия в старшей группе «Коллективная лепка «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Учить детей создавать улицы города, используя пластилин и основные приемы в лепке.
• Закреплять представления детей о родном городе;
• Развивать мелкую моторику рук, воображение.
• Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и оборудование: основа - макет улиц города на ламинированных листах, пластилин, стеки, клеенки, доски для лепки, иллюстрации улиц города.
Предварительная работа: беседы «Город, в котором я живу!», «Мой дом, мой город!»,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Коллективная лепка „Улицы нашего города“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
просмотр видеоматериала «Транспорт на улицах города». Беседы на тему: «Машины бывают разные» и тд.
Ход занятия
1. Орг. момент
Воспитатель: - Ребята, в каком городе мы живем?
Дети: - Челябинск!
Воспитатель: - Вам нравится наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами выполнять вместе композицию из пластилина «Улица нашего города!»
-Ребята, когда мы с вами гуляем по улице или едем, что мы видим вокруг?
Дети: - людей, машины, дома, деревья, здания, магазины и тд…
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти улицы города, что с ними не так? (воспитатель показывает макет пустых улиц).
Дети: - Здесь не хватает домов, людей, машин и тд…
Воспитатель: - Правильно, ребята. Предлагаю сегодня заполнить улицы города своими поделками из пластилина, «оживить» улицы!
2. Основная часть.
Воспитатель: - В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных.
- Давайте уточним части дома: крыша, окна, двери, их расположение.
- Представьте себе, что вы архитекторы. Сейчас создадим свои постройки. С чего мы начнем?
Показ выполнения поделок
Далее воспитатель показывает не сложные образцы из пластилина многоэтажного дома и одноэтажного. Многоэтажный дом можно создать из скатанного куска пластилина, в форме кирпичика. Окна можно изобразить с помощью стеки небольшими черточками.
Одноэтажный дом можно сделать, скатав кусочек пластилина в куб или кирпичик, крышу можно сделать в виде конуса или другим способом по желанию детей.
Воспитатель: - Ребята, что может находиться рядом с домом?
Дети: - деревья, машины, люди!
Далее воспитатель показывает не сложные способы лепки дерева. Для этого нужно взять два небольших кусочка пластилина зеленого и коричневого цвета. Коричневый кусочек раскатать в жгутик – ствол дерева, и сверху прикрепить зеленый кусочек пластилина – крона дерева.
Также воспитатель показывает не сложный способ лепки человека, проговорив с детьми о его частях тела. Далее показывает способ лепки машины, также проговорив основные ее детали.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем вы приступите к заданию, разомнем пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Город»
Город – это не только улицы (Сжимают, разжимают кулачки)
И небо, что сильно хмурится.
Город – это ещё и прогулки, (Поочерёдно загибают по одному пальцу.)
Домики, скверы и переулки.
В городе украшенье двора-
Громкая шумная детвора!
Занятие детям найдётся всегда, (Сжимают, разжимают кулачки)
Ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток, (Поочерёдно загибают по одному пальцу.)
А кто- то рассматривать будет песок.
Город для всех развлечение,
Одна прогулка – уже приключение! (Сжимают, разжимают кулачки).
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно выполняют поделки домов, деревьев, транспорта, людей, то что успеют по времени. По ходу работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребятам, у которых возникают затруднения.
3. Подведение итогов. Оценка и выставка работ.
Воспитатель: - Ребята, несите скорее свои поделочки на макет улицы города! Молодцы! Вы все сегодня постарались. Улицы нашего города сразу оживились с вашей помощью!