МААМ-картинки

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Удивительное рядом «История расчёски»

Виктория Василевская
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Удивительное рядом «История расчёски»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно – эстетическое развитие

в подготовительной группе

Удивительное рядом

"История расчёски"

Воспитатель МБДОУ № 87

Василевская В. М.

г. Владикавказ 2021г.

Цель: Знакомить с разными видами расчёсок, историей их возникновения и необычными возможностями использования.

Задачи:

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Удивительное рядом „История расчёски“» размещена в разделах

Образовательная: учить детей проводить опыты и эксперименты с обычными предметами расчёской);учить самостоятельно делать выводы и умозаключения; учить действовать в соответствии с заданием.

Развивающая : развивать любознательность, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательная: воспитывать у детей навыки пользования расчёской и ухода за ней.

Материал: расчёски разных видов, листы бумаги. карандаши, пластилин, доски для лепки, папиросная бумага (калька, картинки (слайды по теме,заготовки гребней (из картона, клей, ножницы, декоративные элементы.

Использование образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, смена видов деятельности,личностно-ориентированная технология с опорой на личностный опыт детей и личное информационное пространство.

Ход НОД.

Воспитатель.

-Ребята, с каким настроением вы пришли на сегодня на занятие? Вы готовы к новым открытиям и интересным заданиям?

-А могут ли простые вещи быть удивительными? (Ответы детей)

Загадка

Я украсить вас хочу,

Всё мне, братцы, по плечу.

Если волосы опрятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

Я дружу с любой прической,

Я волшебница (расческа)

-Сегодня мы поговорим о предметах, которыми мы пользуемся каждый день. Невозможно представить наше утро без расчесывания волос : не важно, короткие они или длинные.

-Для чего люди причесываются?

Дети: Чтобы быть красивыми, выглядеть аккуратно, чтобы волосы не торчали в разные стороны.

Воспитатель. Я просила вас принести свои расчески. Покажите их и расскажите из каких материалов они сделаны, как выглядят.

Дети демонстрируют, рассказывают о них.

Существуют разные виды расчесок (показ слайдов). Гребни и массажные щетки для волос. Расчёски с ручкой и без ручки. Плоские и круглые. С толстыми, длинными, редкими зубцами и с тонкими, частыми зубчиками. Маленькие карманные расчески и большие - для парикмахеров. Расчёски бывают складные, с футлярами, с бритвой внутри.

-Как и когда люди изобрели этот инструмент? (предложения детей)

Воспитатель. Расчёска – одно из древнейших изобретений. Первые расчески были обнаружены археологами при раскопках древних поселений. В те времена женщины использовали для расчёсывания рыбьи хребты,палочки,косточки.

Со временем люди научились делать расчёски из рогов животных. Рог распаривали, разрезали вдоль пополам, выпрямляли под прессом и высушивали. Затем вручную выпиливали и полировали зубья. Такие расчёски делали в течение нескольких недель. Стоили они дорого, поэтому их берегли и даже передавали по наследству от матери к дочери. Изготавливали из разных материалов: коралла, слоновой кости, дорогих пород дерева. Гребни и расчёски на Руси были непременной частью приданого невесты.

О волшебных свойствах расчёсок говорится и в сказках.

-Вспомните сказку,герои которой во время бегства бросают за спину расчёску. Во что она превращается?

Дети. Это русская народная сказка «Баба –яга». Расчёска в сказке превратилась в непроходимый лес.

Воспитатель. Правильно. Вот как об этом говорится в сказке. (Читает)

«Достала девица гребень и бросила через правое плечо. Вырос тут лес дремучий да высокий: корни у деревьев на три сажени под землю уходят, вершины облака подпирают».

-Как вы думаете, действительно ли расчёски обладают волшебными свойствами? (ответы детей) Давайте проверим. Демонстрирует опыт.

Расчесывает волосы, затем подносит расчёску к маленьким обрывкам папиросной бумаги.

Воспитатель. Разве это не волшебство? Расческа притягивает бумагу, как волшебство, физическое явление. Когда мы проводим расчёской по волосам, в ней накапливается электричество, и она притягивает другие предметы. Дети повторяют опыт.

Воспитатель. Но расчёска все- таки приобретает волшебные свойства,когда попадает в руки мастера-парикмахера. Посмотрите, какие произведения парикмахерского искусства с помощью расчёски делали мастера в разные времена (показ картинок с изображением причесок).

Давайте посмотрим на причёски наших девочек и выберем самую сложную (красивую).Пусть они расскажут, как их причёсывают мамы. Дети рассматривают причёски.

Воспитатель. Расчёски используются не только для расчёсывания и укладки волос,но и для массажа головы, который способствует улучшению роста волос. (Показывает массажную щетку)

Обратите внимание: на концах её зубков есть небольшие шарики. Они предохраняют кожу от повреждения. Попробуйте с помощью массажных расчёсок сделать массаж головы. (Показывает приёмы массажа головы. Затем дети делают массаж (по желанию) друг другу)

Воспитатель. Массаж головы мы сделали, теперь можно пальчиковую гимнастику выполнить. (Дети выполняют движения по показу)

Челка расчёску совсем не боится

(Пожимают руки.)

Чёлке расческа - родная сестрица.

(Поглаживают правую, затем левую ладонь.)

Нрав у расчёски суровый, и всё же

(Сжимают и разжимают кулаки.)

С нею становится чёлка пригожей

(Нажимают на стол кончиками пальцев.)

То ли метелкой, то ли столбом

(Ритмично стучат по столу кулаками.)

Ну а бывает, становится дыбом.

(Поднимают руки, разводят пальцы в стороны.)

В общем, от чёлки расческе спасибо!

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель. Расчёска и гребни можно использовать не только для ухода за волосами. (Показывает картинки)

Это расчёски для вычёсывания шерсти у животных

Показ расчёски с совком

-Как вы думаете, для чего нужна эта удивительная расчёска с совком? (Предположения детей.)

Эта расчёска для сбора клюквы. Ею как бы расчёсывают кустики ягодников снизу вверх. Веточки и листья проскакивают между зубцами, а ягоды скатываются в совок.

Подумайте, где еще можно применять расческу?

Давайте попробуем превратить её в линейку. (Дети берут по листу бумаги, с помощью расчёсок проводят карандашами прямые и волнистые линии, составляют узор.)

Воспитатель. А теперь представьте, что расческа стала стекой. Нанесите на пластину из пластилина отпечатки зубцов и ручки расчески. Попробуйте обрезать край пластины сделать бахрому, нарисовать узор. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Но самое необычное, на мой взгляд, применение расчески-в качестве музыкального инструмента. Оберните расческу со стороны зубцов сложенным вдвое листом папиросной бумаги и приложите её к губам только сильно не прижимайте. Теперь слегка подуйте и пропойте звуки (а. о,у,и (Дети выполняют задание.)А теперь попробуем исполнить на расчёсках какую -нибудь мелодию, звучит аудиозапись русской народной мелодии. Дети играют на расчёсках. Настоящий ансамбль. Молодцы!

Но вернёмся к разговору о нашей героине. Знаете ли вы что расческа это предмет личной гигиены? Что это значит?

Дети. Расческа нужна, чтобы приводить волосы в порядок. Она должна быть у каждого человека. Причёсываться надо ежедневно.

Воспитатель. Правильно. Но кроме этого следует помнить, что нельзя пользоваться чужими расческами. Ведь у других людей могут быть различные кожные заболевания.

-А нужно ли ухаживать за своей расчёской и почему? (Предложения детей.)

-Ребята, а можно пользоваться расчёской с обломанными зубцами (Предложения детей)

Нельзя пользоваться расчёсками с обломанными зубцами, они могут поранить кожу головы.

-А как нужно ухаживать за расчёской, кто знает?

Расчёски нужно часто менять. Раз в неделю мыть с мылом, шампунем, используя, например, старую зубную щетку, сухую расчёску надо ставить в специальную подставку зубцами вверх.

Проверьте, правильно ли хранятся расчёски у вас дома, вы можете помочь маме, если самостоятельно будите следить за их чистотой.

-А теперь, ребята мы с вами станем мастерами по изготовлению гребней и расчёсок. Я сделала для вас заготовки гребней, из которых сделаете свои собственные неповторимые изделия и украсите их. (Выполнение работ)

Итог занятия.

- О каком удивительном предмете, мы сегодня говорили?

Сегодня я вам постаралась рассказать об истории расчёски.

-Что узнали интересного?

-Когда появилась первая расческа, какая она была?

-А главная цель расчёски в чём? Чтобы были всегда опрятными и красивыми.

Вот такой краткий экскурс в историю расчесок и гребней. Выбирайте себе их по вкусу, расчесывайтесь и будьте здоровыми и красивыми!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Удивительное рядом «История расчёски»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 23:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Удивительное рядом «История расчёски»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Василевская (УИ 2179187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД