Буканова Тамила
Конспект занятия в подготовительной группе «Поздравительная открытка ко Дню пожилого человека «Мой родной человечек»
Поздравительная открытка ко Дню пожилого человека
Тема: «Мой родной человечек».
Программное содержание
Цель: воспитывать гуманное отношение к людям пожилого возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей возрасте людей;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Поздравительная открытка ко Дню пожилого человека „Мой родной человечек“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Дать представление о том, что все люди проходят определенные возрастные этапы в своей жизни: младенчество, отрочество, юность, зрелость и старость.
3. Подвести детей к тому что приятно делать подарки, а не только их получать.
Развивающие:
1. Развивать образные представления, воображение;
2. Развивать чувство пропорций и умения располагать объект на плоскости
2. Развивать мелкую моторику рук, путем вырезания кругов из бумаги
Речевые:
1. Активизировать словарь на тему «Пожилые» : обогащать речь детей антонимами.
Воспитательные:
1. Воспитывать гуманное отношение к пожилым людям, пробуждать чувство эмпатии и сопереживания к старости. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.
Материал и оборудование:
Для открытки : цветной картон, прямоугольники разных цветов, круги из белой и цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов и фотографий своих бабушек и дедушек, а также пожилых людей.
2. Беседы о людях в пожилом возрасте, о том что они нуждаются в заботе.
3. Разучивание стихов м прослушивание песен про бабушку и дедушку.
4. Наблюдения и пересказ из личного опыта.
5. Рисование портретов своих любимых родных.
Практическая часть:
1. Объяснение приёмов вырезания кругов путем складывания квадратов пополам и отрезания углов.
2. Самостоятельная деятельность детей: предметное конструирование различных частей тела человека из геометрических фигур.
Ход НОД:
Беседа о родных и близких людях, о своих бабушках и дедушках, как их зовут, где они живут, чем они любят заниматься.
Воспитатель: Кого мы называем пожилыми людьми? (это люди, которым уже много лет, которые уже не могут работать, которым нужно помогать, любить и уважать).
На свете очень людей которые когда -то были молодыми и сильными, а теперь они стали старыми и немощными. У всех у нас есть или были дедушки и бабушки. Это мамы и папы наших родителей.
У бабушки и дедушки фото на стене,
Поглядят и вспомнят о своей родне,
Вспомнят и поплачут, или помолчат,
Или улыбнутся, глядя на внучат.
Прослушивание аудиозаписи «Бабушка и дедушка»
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать поздравительную открытку для наших любимых бабушек и дедушек или просто знакомых, которым уже много лет. Давайте подумаем, какие признаки нам укажут на то что эти люди уже в возрасте? (У них есть морщины, волосы седые, они плохо видят, с трудом ходят, о них нужно заботиться и помогать им)
Что мы можем увидеть, когда гуляем по городу? Много пожилых людей гуляет по набережной или сидят на лавочках у своих подъездов.
Воспитатель показывает фотоиллюстрации с изображениями мужчин и женщин в пожилом возрасте. Обращает внимание детей, на то как они передвигаются, во что они одеты, какая у них кожа, чем они могут заниматься. Чтобы быть здоровыми и дольше оставаться молодыми, надо заниматься физкультурой и выполнять различные упражнения.
Физкультминутка.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Практическая часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем готовить необычный подарок. Это будет портрет бабушки или дедушки составленный из геометрических фигур.
Возьмите квадраты и срежьте у них углы, у вас должен получиться круг. Это будет голова человека. У прямоугольника также срежьте 2 угла, но только с одной стороны. Это будут плечи. Расположите полученные фигуры на сложенный пополам картон и аккуратно приклейте. Теперь из белых кругов меньшего размера, сложенных пополам сформируйте прическу- если это бабушка, и усы- если это дедушка. Цветными карандашами нарисуйте глаза, брови, нос, рот, морщинки. Украсьте платье или рубашку воротничком из цветных кружочков предварительно намазав клеем. Можно украсить открытку по своему желанию.
Самостоятельная деятельность детей
Итог:
Воспитатель хвалит детей за старание, и призывает с заботой и уважением относиться к людям старшего возраста.
В конце занятия спросить у детей, кого они хотели изобразить и кому подарить свою открытку. Устроить выставку работ и полюбоваться ими.