Наталья Давлетшина
НОД по рисованию с элементами аппликации «Зимовье диких животных в нашем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Художественное творчество».
Цели: Развитие эстетического восприятия объектов окружающей среды. Углублять и систематизировать представления детей о том, как животные в лесу приготовились к зиме. Расширять представления детей о диких животных, обитающих в наших лесах, название, внешний вид, следы животных.
Публикация «НОД по рисованию с элементами аппликации „Зимовье диких животных в нашем лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи: Образовательная. Знание детей о времени года, признаках- зимы. Совершенствовать технические навыки работы с готовыми силуэтными раскрасками, умение вырезать ножницами и выделять главное. Уметь правильно размещать детали на листе бумаги.
Развивающая. Совершенствовать связную речь, обогащение словарного запаса: зимовье, снегопад, глубина снежного покрова, уютная медвежья берлога. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывать бережное отношение к животным, уважение и любовь к природе родного края.
Материал: листы белой бумаги А 4, силуэты животных для вырезывания и раскрашивания, клей карандаш, можно клей ПВА, кисти, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, салфетки.
Предварительная работа.
Просмотр видеофильма «Зимовье диких зверей». Краткосрочный проект «Как звери зимуют?» Беседы, дидактические игры, изобразительная деятельность.
Перед началом нашей работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, для разминки пальцев рук.
Есть у каждого свой дом.
У лисы в лесу глухом, есть нора надежный дом. (Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие).
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий, нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры, хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями и кулачками поочередно)
Ход НОД
Мотивационный момент.
Показать детям следы животных на снегу.
Ребята, как вы думаете, чьи это следы? Дети называют следы лося, медведя, лисы, волка, зайца, белки, дикого кабана. Воспитатель: ребята, а почему вы видите следы медведя, медведь ведь в спячке, в берлоге. Ответы детей: Когда зима приходит поздно, малоснежная или теплая – не все медведи впадают в спячку, ждут снег и мороз. Ситуация: ребята перед вами белый лист бумаги, представим, что это снег. Необходимо помочь нашим животным, пройти дальше в лес, каждому найти свой дом. Предлагаю детям предложить расселить животных в своем родном лесу, возле города Асбеста.
Последовательность выполнения работы.
1 Выбираем и вырезаем силуэты животных, по выбору, кого бы вы хотели увидеть в своем лесу или им помочь.
2. Выкладываем готовые силуэты на листе бумаги, по желанию.
3. Вспоминаем правила вырезывания пользования ножницами.
4. Приклеиваем подготовленные детали.
5. Подготавливаем лес, вырезаем или рисуем елки. Даем время высохнуть клею.
6. Приступаем к раскрашиванию по желанию карандашами или акварельными красками, фломастерами выполняем мелкие детали и создаем картинку, каждый придумывает свое индивидуальное название «Животные в лесу», «Наши любимые животные», «Зимовье зверей», «Кто, как зимует?»
Физкультурная минутка.
«Звериная зарядка».
Раз присядка. (Присесть.)
Два – прыжок. (Подпрыгнуть.)
Это заячья зарядка. (Ушки на макушке-зайчик.)
А лисята как проснуться, (Потереть кулачком глаза).
Любят долго потянуться, (Потянуться, обязательно зевнуть, повороты туловища
Рыжим хвостиком вильнуть, (Движение бедрами вправо, влево.)
А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед.)
И легонечко подпрыгнуть (Прыжок вверх)
Ну а мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях.)
Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч.)
То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало. (Руки развести в стороны.)
Начинает все сначала.
Рефлексия. Объясните, что у вас получилось? Что в создании картины каждому было сложно и легко? Индивидуальные ответы детей. Да лес очень большой, его территория огромная, звери обитают на всей его территории. Как вы думаете, мы сможем устроить выставку наших работ. Организовываем выставку работ и размещаем в холле детского сада название которой «Зимовье диких животных в нашем лесу».