Арсланова Марина
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание "Осеннего дерева", используя обрывную технику.
Задачи:
1. Формировать бережное отношение к природе.
2. Способствовать закреплению представлений об осени, понятии «много», «мало».
3. Формировать умение создавать образ осеннего дерева, пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании.
5. Способствовать развитию ориентировки на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ;
6. Способствовать развитию фантазии, чувства цвета, композиции, воображения, мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осеннее дерево. Аппликация обрывная
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями -листопад, за осенним пейзажем, рассматривание осенних деревьев и их листьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение и разучивание стихов об осени, отгадывание загадок.
Оборудование и материал: альбомный лист бумаги с силуэтом ствола дерева, клей,кисточки, нарезанные полоски цветной бумаги (желтого, красного, оранжевого цвета)
Ход НОД:
На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:
Летом вырастают,
Осенью опадают. (листья)
Воспитатель: - Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, в загадке говорится об осенних листочках.
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Воспитатель: - Осенью, листочки желтеют и опадают. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? (ответы детей - листопад).
Правильно, это явление называется листопад, когда листики падали с деревьев на землю, потому что деревья готовятся к зимнему сну".
То вправо, то влево
Листочки летят,
Прощается с нами
Веселый наш сад.
Листочки, качаясь,
Ведут хоровод.
А ветер осенний
Им песню поет.
Е. Макшанцева
"Ветерок дует, и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Давайте вспомним, как они это делают".
Воспитатель предлагает с детьми выполнить физминутку.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо).
Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону).
Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз.)
Деревцо всё ниже, ниже. (Опускаются вниз.)
Практическая часть.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте с Вами сделаем свое осеннее дерево? (ответы детей).
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на осанку.
Для этого мы наклеим листочки при помощи полосок цветной бумаги, которую мы с вами сейчас измельчим. (Дети измельчают полоски цветной бумаги)
Затем воспитатель предлагает детям приклеить «листочки», которые они заготовили. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет, как на дереве, так и на земле около дерева, при этом показывая - листопад.
Итог занятия.
Воспитатель по окончании работы вместе с детьми любуются осенними деревьями и помещает работы детей на выставке.