Екатерина Кандрина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пчелки»
Цель: Закрепление приемов закрашивание предметов красками.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с насекомыми;
- расширять представления о пчеле;
- формировать навыки работы с пластилином;
Развивающие :
- развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки, глазомер, фантазию.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Пчелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. ИЗО, творческие занятия
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание насекомых на картинках и на участке детского сада; загадывание о них загадок; проведение дидактических игр «Собери картинку», «Четвертый лишний»
Методы и приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, рассматривание, описание.
Материалы и оборудование: заготовки в виде пчелы – на каждого ребенка, фигурка пчелы, макет улья, нарисованные цветы, желтая и черная краска, салфетки, баночки с водой, образец педагога.
Структура НООД
1. Вводная часть – 2 минуты
а) показ улья;
б) загадывание загадки про пчелу;
2. Основная часть – 11 минут
а) показ пчелы;
б) рассматривание иллюстрации пчелы;
в) рассказ воспитателя про пчелу;
г) дидактическая игра «Пчелки собирают мед»;
д) пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам пчела»;
е) выполнение работы;
3. Заключительная часть – 2 минуты.
а) анализ НООД;
Ход НООД
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. И все внимание на меня. Ребята, посмотрите, на этот домик. Как вы думаете, кто в нем живет?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Вы ее отгадаете и узнаете, чей это домик.
Все жужжит она, жужжит,
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мед готовит нам (пчела).
Правильно, пчела (показывает фигурку пчелы). А это ее домик. Он называется улей.
Давайте рассмотрим пчелу :
- Что есть у пчелы? (Ответы детей).
- А чем пчелка питается? (Ответы детей). Пчелка питается цветочным нектаром. Достает нектар из цветов своим хоботком. Собранный нектар пчелки несут в свой улей.
Пчелы – очень полезное насекомое. Если бы не было пчел, то на деревьях не росли бы фрукты, в огородах не было бы овощей. А из нектара пчелы делают вкусный и полезный мед, который так полезен при простуде. Мы едим его, когда болеем.
Сейчас мы с вами представим себя пчелками. Будем собирать нектар, и носить его в улей.
Дидактическая игра «Пчелки собирают мед».
Воспитатель раскладывает на ковре цветы. Посередине цветочной полянки ставится макет улья. Воспитатель уточняет, что пчелы собирают нектар только тогда, когда светит солнышко. Когда темнее, то пчелы летят с нектаром в свой домик-улей. По сигналу «солнышко встало – утро настало» дети-пчелки бегают по полянке, собирают нектар. По сигналу «темнеет» - дети бегут к своему улью.
Воспитатель: - Ребята, а сколько пчелок живет в нашем улье? (Одна).
- Правильно, одна. Ей очень скучно одной жить в таком просторном домике. Поэтому, я предлагаю помочь нашей пчелке приобрести друзей. Поможем?
Проходите на свои рабочие места. Делать мы это будем следующим образом:
1. Окунаем кисточки в воду, а затем в желтую краску, рисуем полоску желтого цвета.
2. Смываем желтую краску с кисти и набираем краску черного цвета. Рядом с желтой полоской рисуем полоску черного цвета. Продолжаем рисовать полоски, чередуя их по цвету, пока не раскрасим весь рисунок.
Воспитатель: прежде чем вы начнете выполнять свои работы дальше, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку:
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой.
Воспитатель: Какие замечательные пчелки у нас получились!
— Чем мы сегодня с вами занимались?
— Какими красками мы рисовали?
— Что вам понравилось больше всего?
— Все вы молодцы, старались очень.
Выставка рисунков.