Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Медведь и пчёлы»

Потапова Ольга
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Медведь и пчёлы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Образовательная область:

- социально-коммуникативная:

- познавательна;

- художественно-эстетическая.

Тема: «Медведь и пчёлы».

Возрастная группа : старшая группа.

Цель: развитие умения детей создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры.

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать, у детей образные представления;

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Медведь и пчёлы“» размещена в разделах

упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов.

Развивающие:

развивать мышление, воображение, мелкую моторику;

развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры (медведь, ульи, пчёл).

Воспитательные:

воспитывать умение быть дружными, отзывчивыми;

воспитывать самостоятельность, стремление к достижению целей.

Планируемые результаты: занятие по изобразительному искусству поможет детям познакомиться с кистью, красками, научит их правильно держать кисть; поможет развить умение правильно рисовать медведя, ульи и пчёл. Продолжится формирование у детей образные представления, мышление, воображение, мелкую моторику; развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Продолжать воспитывать умение быть дружными, отзывчивыми, самостоятельность, стремление к достижению целей.

Предварительная работа: игра в подвижную игру «Медведь и пчёлы», чтение книги «Винни пух», рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: влажные салфетки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы формата А4, схемы на рисования медведя и пчелы, изображения медведя, пчёл, мёда.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап:

В: Здравствуйте ребята. Чтобы узнать, о чем мы с вами будем разговаривать послушайте внимательно стихотворение.

Мишка очень любит мед

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы — вот беда

С ним не дружат никогда.

В: ребята о ком говорится в стихотворении?

В: верно. Ребята сегодня утром я услышала, как Петя и Вова спорили кто из них прав. Петя говорил, что пчёлы очень полезны они создают мёд и опыляют цветы, а Вова говорил, что пчёлы бесполезны они только жужжат и кусаются.

В: ребята как вы думаете кто из них был прав? Сегодня нам предстоит узнать кто же был прав из мальчиков.

Основной этап:

В: Вспомните, ребята, в какую подвижную игру мы играли, где героями были пчёлы и медведь?

В: ребята давайте вспомним правила этой игры.

Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На одной стороне находится берлога медведей.

На противоположной стороне пчёлы располагаются в своем доме, в улье. По сигналу «Пчёлы» пчёлки они летят на луг жужжат, собирают нектар. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу «Медведи пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей, и игра возобновляется. При повторении игры дети меняется ролями.

В: ребята как вы думаете от куда берётся мёд?

В: верно ребята. Пчёлы собирают пыльцу с различных цветов и потом из пыльцы делают мёд. Если пчёлы не будут опылять растения и цветы, то все овощи фрукты и цветы погибнут. Ребята, а вы пробовали мёд? Расскажите какой он на вкус?

В: Существует много видов пчёл, но своей славой они обязаны одному виду – пчеле медоносной, или благородной. У пчелы много родственников. Кто может их назвать?

В: Пчёлы живут очень большими семьями. Дети, а вы знаете, где живут пчёлы? (Ответы детей – в дупле дерева или в улье – показ слайда). А как вы думаете, они всё время там живут? Верно, именно в них пчёлки переживают и непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух и прогревается, пчёлы вылетают на облёт, на разведку. Как вы думаете, что ищут пчёлы? (Хотят узнать, зацвели цветы или нет).

В: Как вы думаете какое животное очень любит поесть мёд?

В: верно ребята это медведь. А где же живёт медведь? Где же он берёт мёд в лесу?

В: На самом деле внешность медведя обманчива : он быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает, поэтому, если его встретишь в лесу, от него невозможно убежать.

В: А если пчелы нападают на медведя, то куда они его кусают? (глаза и нос). А почему пчелы не кусают медведя за бока или голову? (Его защищает густая шерсть).

В: Ребята я предлагаю вам нарисовать нашу игру «Медведь и пчёлы». Но сначала давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Медведь и пчёлы».

Один ребёнок исполняет роль медведя, а остальные дети — пчёлы.

Полетели пчёлки (пчёлки летают)

Собирать с цветочков мёд (кружатся).

Мишка, Мишенька идёт (медведь направляется к ним,

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой! (дети садятся за столы)

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь, от нас (пчёлки жужжат на медведя и машут крыльями) : «Ж-ж-ж-ж!»

В: ребята посмотрите на схему кого мы первым будем рисовать? (медведь)

Воспитатель показывает детям как нужно рисовать медведя :

Медведь будет находиться в центре, немного отступив от края листа.

1. Альбомный лист располагаем горизонтально. Посередине рисуем небольшой круг - это голова медведя.

2. Рядом рисуем овал – это туловище нашего медведя.

3. На голове рисуем с двух сторон ушки. Внизу головы рисуем овал - это мордочка медведя. На мордочке рисуем овал - носик медведя, под носиком рисуем две дуги, смотрящие вниз. Над мордочкой рисуем два круглых глаза.

4. Теперь рисуем лапы для медведя сначала большой овал, а затем маленький и на конце туловища нарисуем маленький овал – это хвостик медведя.

В: теперь попробуйте нарисовать медведя сами.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела. (машут ладошками)

А за нею шмель-шмелек - И веселый мотылек (на каждое название насекомого, загибают один пальчик)

Два жука и стрекоза, (делают кружки из пальцев и как фонарики глаза. подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали (роняют ладони на стол)

В: молодцы ребята. Кого же нам осталось нарисовать? (пчёлы). Рисовать пчелку нужно начинать с круга. Сначала рисуется голова, потом рисуется мордочка, и только после этого туловище и крылышки.

Пчёлы будут находиться вокруг медведя.

1. Сначала нарисуйте круг. Ниже нарисуйте ротик, а на голове — усики.

2. Теперь нарисуйте туловище с полосками. Затем приделайте крылышки из 4-х полуовалов. Останется только раскрасить пчелку в желтый и чёрный цвет.

В: ребята теперь попробуйте нарисовать пчёлок самостоятельно.

В: я предлагаю вам дорисовать разные детали : травку, дерево, солнышко, облака, цветочки.

В: Молодцы ребята у вас получились замечательные рисунки медведей и пчёл.

Заключительный этап

Рефлексия:

В: ребята давайте вспомним вначале занятия мы с вами говорили о том, что Петя и Вова поспорили кто из них прав. Петя говорил, что пчёлы очень полезны они создают мёд и опыляют цветы, а Вова говорил, что пчёлы бесполезны они только жужжат и кусаются. Кто же был прав?

В: какую игру мы с вами вспомнили?

В: а что же мы с вами сегодня рисовали?

В: что вам понравилось больше всего?

В: что вы запомнили?

В: были ли у вас трудности?

Итог: ребята я предлагаю вам дома расспросить родителей, бабушек, дедушек о том, чем ещё полезны пчёлы и медведи.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Медведь из ладошки»Мастер-класс по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Медведь из ладошки» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: - Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подвижная игра «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Театр-картинка «Винни-Пух и пчёлы» для детей дошкольного возрастаТеатр-картинка «Винни-Пух и пчёлы» для детей дошкольного возраста Театр-картинка «Винни Пух и пчёлы» для детей дошкольного возраста Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Он и весел, и незлобен, Этот милый.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Медведь и пчёлы»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 10:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Медведь и пчёлы»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД