Потапова Ольга
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Медведь и пчёлы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Образовательная область:
- социально-коммуникативная:
- познавательна;
- художественно-эстетическая.
Тема: «Медведь и пчёлы».
Возрастная группа : старшая группа.
Цель: развитие умения детей создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры.
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать, у детей образные представления;
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Медведь и пчёлы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов.
Развивающие:
развивать мышление, воображение, мелкую моторику;
развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры (медведь, ульи, пчёл).
Воспитательные:
воспитывать умение быть дружными, отзывчивыми;
воспитывать самостоятельность, стремление к достижению целей.
Планируемые результаты: занятие по изобразительному искусству поможет детям познакомиться с кистью, красками, научит их правильно держать кисть; поможет развить умение правильно рисовать медведя, ульи и пчёл. Продолжится формирование у детей образные представления, мышление, воображение, мелкую моторику; развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Продолжать воспитывать умение быть дружными, отзывчивыми, самостоятельность, стремление к достижению целей.
Предварительная работа: игра в подвижную игру «Медведь и пчёлы», чтение книги «Винни пух», рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: влажные салфетки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы формата А4, схемы на рисования медведя и пчелы, изображения медведя, пчёл, мёда.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап:
В: Здравствуйте ребята. Чтобы узнать, о чем мы с вами будем разговаривать послушайте внимательно стихотворение.
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы — вот беда
С ним не дружат никогда.
В: ребята о ком говорится в стихотворении?
В: верно. Ребята сегодня утром я услышала, как Петя и Вова спорили кто из них прав. Петя говорил, что пчёлы очень полезны они создают мёд и опыляют цветы, а Вова говорил, что пчёлы бесполезны они только жужжат и кусаются.
В: ребята как вы думаете кто из них был прав? Сегодня нам предстоит узнать кто же был прав из мальчиков.
Основной этап:
В: Вспомните, ребята, в какую подвижную игру мы играли, где героями были пчёлы и медведь?
В: ребята давайте вспомним правила этой игры.
Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На одной стороне находится берлога медведей.
На противоположной стороне пчёлы располагаются в своем доме, в улье. По сигналу «Пчёлы» пчёлки они летят на луг жужжат, собирают нектар. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей, и игра возобновляется. При повторении игры дети меняется ролями.
В: ребята как вы думаете от куда берётся мёд?
В: верно ребята. Пчёлы собирают пыльцу с различных цветов и потом из пыльцы делают мёд. Если пчёлы не будут опылять растения и цветы, то все овощи фрукты и цветы погибнут. Ребята, а вы пробовали мёд? Расскажите какой он на вкус?
В: Существует много видов пчёл, но своей славой они обязаны одному виду – пчеле медоносной, или благородной. У пчелы много родственников. Кто может их назвать?
В: Пчёлы живут очень большими семьями. Дети, а вы знаете, где живут пчёлы? (Ответы детей – в дупле дерева или в улье – показ слайда). А как вы думаете, они всё время там живут? Верно, именно в них пчёлки переживают и непогоду, и зимние холода. А весной, когда воздух и прогревается, пчёлы вылетают на облёт, на разведку. Как вы думаете, что ищут пчёлы? (Хотят узнать, зацвели цветы или нет).
В: Как вы думаете какое животное очень любит поесть мёд?
В: верно ребята это медведь. А где же живёт медведь? Где же он берёт мёд в лесу?
В: На самом деле внешность медведя обманчива : он быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает, поэтому, если его встретишь в лесу, от него невозможно убежать.
В: А если пчелы нападают на медведя, то куда они его кусают? (глаза и нос). А почему пчелы не кусают медведя за бока или голову? (Его защищает густая шерсть).
В: Ребята я предлагаю вам нарисовать нашу игру «Медведь и пчёлы». Но сначала давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Медведь и пчёлы».
Один ребёнок исполняет роль медведя, а остальные дети — пчёлы.
Полетели пчёлки (пчёлки летают)
Собирать с цветочков мёд (кружатся).
Мишка, Мишенька идёт (медведь направляется к ним,
Мёд у пчёлок унесёт.
Пчёлки, домой! (дети садятся за столы)
Этот улей домик наш.
Уходи, медведь, от нас (пчёлки жужжат на медведя и машут крыльями) : «Ж-ж-ж-ж!»
В: ребята посмотрите на схему кого мы первым будем рисовать? (медведь)
Воспитатель показывает детям как нужно рисовать медведя :
Медведь будет находиться в центре, немного отступив от края листа.
1. Альбомный лист располагаем горизонтально. Посередине рисуем небольшой круг - это голова медведя.
2. Рядом рисуем овал – это туловище нашего медведя.
3. На голове рисуем с двух сторон ушки. Внизу головы рисуем овал - это мордочка медведя. На мордочке рисуем овал - носик медведя, под носиком рисуем две дуги, смотрящие вниз. Над мордочкой рисуем два круглых глаза.
4. Теперь рисуем лапы для медведя сначала большой овал, а затем маленький и на конце туловища нарисуем маленький овал – это хвостик медведя.
В: теперь попробуйте нарисовать медведя сами.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела. (машут ладошками)
А за нею шмель-шмелек - И веселый мотылек (на каждое название насекомого, загибают один пальчик)
Два жука и стрекоза, (делают кружки из пальцев и как фонарики глаза. подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали (роняют ладони на стол)
В: молодцы ребята. Кого же нам осталось нарисовать? (пчёлы). Рисовать пчелку нужно начинать с круга. Сначала рисуется голова, потом рисуется мордочка, и только после этого туловище и крылышки.
Пчёлы будут находиться вокруг медведя.
1. Сначала нарисуйте круг. Ниже нарисуйте ротик, а на голове — усики.
2. Теперь нарисуйте туловище с полосками. Затем приделайте крылышки из 4-х полуовалов. Останется только раскрасить пчелку в желтый и чёрный цвет.
В: ребята теперь попробуйте нарисовать пчёлок самостоятельно.
В: я предлагаю вам дорисовать разные детали : травку, дерево, солнышко, облака, цветочки.
В: Молодцы ребята у вас получились замечательные рисунки медведей и пчёл.
Заключительный этап
Рефлексия:
В: ребята давайте вспомним вначале занятия мы с вами говорили о том, что Петя и Вова поспорили кто из них прав. Петя говорил, что пчёлы очень полезны они создают мёд и опыляют цветы, а Вова говорил, что пчёлы бесполезны они только жужжат и кусаются. Кто же был прав?
В: какую игру мы с вами вспомнили?
В: а что же мы с вами сегодня рисовали?
В: что вам понравилось больше всего?
В: что вы запомнили?
В: были ли у вас трудности?
Итог: ребята я предлагаю вам дома расспросить родителей, бабушек, дедушек о том, чем ещё полезны пчёлы и медведи.