Шейла Абдулкеримова
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста (2–3 года) «Солнышко и лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
для детей раннего возраста (2-3 года)
«Солнышко и лучики»
Составитель:
Абдулкеримова Шейла Гумматовна
воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 50
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
«Солнышко и лучики»
Программное содержание:
1. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий, коротких и длинных.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закреплять умение пользоваться кистью и гуашью, различать и называть желтый цвет.
3. Развивать самостоятельность, творчество.
Материалы:
1. Лист бумаги формата А4.
2. Гуашь желтого цвета.
3. Кисти, баночки с водой (непроливайки, салфетки, клеенки.
4. Плакат с изображением солнца.
5. Солнце с лучиками из картона (для подвижной игры).
6. Кукла.
7. Магнитная доска.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, мальчишки и девчонки! Оно, действительно доброе. Наступает весна. Светит солнышко, птички поют песенки. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.
Дети образуют круг, в центре которого воспитатель.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! (Дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (Дети топают)
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! (Дети хлопают по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (Дети чмокают)
Здравствуй, носик! Пип-пип-пип! (Дети трогают носики)
Здравствуйте, дети! Хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ! Плюх-плюх-плюх! Чмок-чмок-чмок! Пип-пип-пип! (Дети повторяют все разученные движения)
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это пришел, такой грустный? Это наша кукла Таня. Танечка, что случилось? (Воспитатель подносит куклу к уху)
Воспитатель: Таня шепнула мне на ушко, что она утром вышла на улицу, а там темно. Что случилось, что пропало? А вот что? Она нам загадает загадку.
Круглое, желтое,
Красивое, доброе.
Всем светит, всем греет!
Воспитатель: Догадались? Правильно, это солнышко.
Танечка хочет увидеть улыбающееся солнышко с лучиками. Она знает, что вы любите рисовать. Поможем ей нарисовать солнышко с лучиками.
(Воспитатель показывает плакат с изображением солнца)
Воспитатель: Дети, какой формы и размера солнышко? (круглое, большое). Какого цвета? (желтое). Правильно, оно круглое, большое, желтое, похоже на блинчик, который печет вам мама. А что еще есть у солнышка? (лучики). Сколько их? (много). Солнышко с лучиками всем светят, всех согревают. Мы с вами сегодня нарисуем солнышко и много-много лучиков.
Игра «Солнышко встает» Аверина И. Е.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Готовы помочь Тане? (да) Поднимем правую ручку и в воздухе нарисуем круг. Сначала маленький, а потом большой. Вот какое солнышко получилось. А теперь нарисуем лучики. Они прямые, могут быть короткими и длинными. Назовите наших помощников (Воспитатель показывает кисточку, краски, баночку непроливайку, а дети называют предметы). Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Лучик солнца»
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
(Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня и ты, Танечка, тоже. Я покажу вам как будем рисовать солнышко и лучики на листе бумаги (Воспитатель показывает, как надо обвести заранее нарисованный круг на листе бумаги и отходящие от круга прямые линии, длинные и короткие).
Воспитатель: Берем в руку кисточку, опускаем ее в баночку с водой, вытащили кисточку, лишнюю водичку стряхиваем и аккуратно обмакиваем в желтую краску. А теперь рисуем солнышко с лучиками.
(Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель подходит к ребенку и оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой)
Воспитатель: Покажите ваши рисунки друг другу. Как солнечно стало в нашей группе. Какие вы молодцы! Кукла Таня улыбнулась нам и сказала спасибо.
Воспитатель: Кто у нас сегодня в гостях? Что мы рисовали? Какого цвета солнышко? Кукле Тане понравились ваши рисунки. Она предлагает вам поиграть.
Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»
Заранее изготовленное из картона солнце с лучами кладется на пол.
Воспитатель собирает детей закличкой :
Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод :
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Играющие встают на лучи.
Список литературы:
1. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2–3 лет.
М., Мозаика – Синтез, 2007;
2. Авторский блог педагога – психолога Оксаны Будинской. Картотека игр на
тему «Солнышко». [Электронный ресурс] / https://oksanapsiholog.blogspot.com/2017/09/blog-post_55.html ( Дата обращения: 29.02.20).