Басургина Анастасия
«Лепка лошадки из пластилина». Конспект по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки»
Воспитатель: Басургина Анастасия Сергеевна
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки»
Цель: создание условий для развития творчества детей, используя разнообразные приемы лепки из пластилина.
Задачи:
- закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание и сглаживание;
- показать характерные особенности- лошади;
- коррекция и развитие связной устной речи (пополнение словарного запаса);
- воспитывать самостоятельность и творчество.
Словарная работа: Копыта, табун.
Материалы: Игрушка лошадка, письмо, игрушка сорока, ковёр-самолёт, пластилин,
доски для лепки, салфетки, стеки, ноутбук.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Воспитатель из соседней группы вносит письмо: Ребята, как называется ваша группа?
Дети: "Совушки".
Воспитатель из соседней группы: Значит это письмо передали для вас.
(ПОКАЗЫВАЮ ДЕТЯМ ПИСЬМО).
Воспитатель: Ребята давайте откроем и прочитаем письмо?
Читаем письмо
Это письмо от Лошадки
Здравствуйте, ребятки,
Лизы и Киры Сашки,
Дарины, Тимурки и Фатимки.
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Воспитатель: Ребята, отправимся в гости к лошадке?
Дети: Дааа!
Воспитатель: Может полетим? На чем в сказках летают?
Дети предлагают варианты ответов. На воздушном шаре, на самолете, на ракете, на ковре самолёте, на космическом корабле.
Предлагаю детям отправится на ковре самолёте.
Воспитатель: Здорово! На нем мы с вами и отправимся в гости к лошадке. Садитесь по удобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел, нам с вами нужно произнести заклинание. (Звучит сказочная мелодия).
Читаю заклинание:
Раз, два, три, четыре, пять,
Наш ковер начал взлетать.
Над горами, над полями
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глянь — и мигом приземлимся.
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели.
(на лугу гуляет лошадь).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Лошадь это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее животное
Воспитатель: А кто ухаживает за лошадью?
Дети: Люди.
Воспитатель: А как люди ухаживает за лошадями?
Дети: Кормят травой, поят водой.
Воспитатель: Какую пользу приносить нам лошадь?
Дети: Возит грузы и людей.
Воспитатель просит детей назвать части тела лошади.
Дети: Голова, туловище, копыта, ноги, шея, хвост, голова, на голове у лошади уши, грива, глаза.
Воспитатель: Давайте посчитаем: (сколько ног у лошади, ушей, глаз, хвостов).
Дети: Четыре ноги, два уха, два глаза, хвост один.
Воспитатель: Правильно ребята. Мололцы!
Физ. минутка.
Воспитатель: Давайте ребята разомнемся. Прошу детей встать в рассыпную.
Дружно встали, раз, два, три!
Мы теперь Богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-за лошадок.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Мы дозором обошли
Все владения свои.
Все спокойно на пути.
Воспитатель: А вы хотите стать настоящими мастерами?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Я приглашаю, вас отправится в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров и слепите нашей лошадке много друзей.
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель: Смотрите внимательно я покажу как надо лепить лошадь.
Показ воспитателя лепки лошади.
1. Из одной части пластилина делаем туловище. В основе его – цилиндр (продолговатый валик, который получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.
2. Края цилиндра сгибаем и формируем дугу – мостик. Каждый край стекой делим
пополам.
3. Пальцами формируем передние и задние ноги.
4. Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр, сгибаем его и формируем
заготовку головы и шеи; 2 уха; уши прямо, хвост и гриву формируем путём скручивания тонких жгутиков в спираль.
5. Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища; вытягиваем мордочку; по бокам головы – уши, от ушей и вниз по шее располагаем гриву. На другом конце туловища примазываем хвост.
6. Тщательно выглаживаем нашу лошадку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши лошадки были красивыми, аккуратными.
В ходе лепки осуществляю индивидуальную помощь. А как подает голос лошадь (И- Го -Го).
Воспитатель: Кто знает стихотворение, про лошадь?
(Дети рассказывают, помогаю).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Воспитатель: А кто знает, как называется когда много лошадей? (Табун).
Давайте скажем все вместе ребята (Табун).
А как лошадки цокают копытами, покажем язычком (Упражнение для язычка).
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е., чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.
Воспитатель: Посмотрите, вы замечательные мастера, посмотрите как вы справились с работой. Вот сколько, у нашей лошадки друзей. Можно дать своей лошадке имя. Назовите своих лошадок. (Дети придумывают своим лошадкам имена, выслушиваю всех).
Пусть ваши лошадки гуляют на лугу, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Садитесь поскорей на ковер – самолет.
Ещё минута – и он оторвется от земли. Раз, два, три! Лети! Повторяйте слова за мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глянь — и мигом приземлимся.
Садимся на стульчики.
Вывод:
Воспитатель: Молодцы! Что самым сложным, но интересным вам показалось? (слушаю ответы детей)
Воспитатель: Кем вы сегодня были?
Дети: Мастерами.
Воспитатель: А чему вы научились?
Дети: Лепить лошадь.
Воспитатель: Я вами довольна. Все справились с такой интересной работой. Вот какие прекрасные, озорные и веселые лошадки.
Литература:
1. Алексахин, Н. : Учимся лепить и расписывать/ Н. Алексахин// Дошкольное воспитание. - 1994.- № 9. С. 23-27.
2. Белая, А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А. Е. Белая, В. И. Мирясова. - М. : Просвещение, 2002.
3. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада/ Т. М. Бондаренко. - Воронеж: Учитель, 2004.
4. Вайнерман, С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С. М. Вайнерман, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин. - М. : Педагогика, 2002.