Ксения Дудина
Конспект занятия по рисованию «Букетик из вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Букетик из вербы
2. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие
3. Виды изобразительной деятельности: Рисование
4. Вид занятия : занятие творческого применения знаний и умений.
5. Тип занятия : Занятие на творчество, тематическое
Темочки:
- Дерево Верба, веточки вербы
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Рисование
- Темочки
6. Подготовительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе.
7. Материалы и оборудование
• Раздаточный- акварельные краски, кисточки, непроливайки
• Демонстрационный- ветки вербы, ваза.
8. Цель занятия : Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе
9. Задачи занятия :
• Образовательные:
-сформировать представление у детей старшего возраста о вербе.
-обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
-закреплять умение создавать изображение вербы в технике.
• Развивающие:
-развивать познавательный интерес.
-развивать воображение детей, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
-познакомить детей с новой техникой рисования красками «по сырому»
• Воспитательные:
-воспитывать в детях чувство патриотизма и уважение к своей Родине.
10. Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные (ветка, ваза, верба, «заячьи хвостики», прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).
11. Планируемый результат занятия : Расширить представление детей об изменениях в живой природе с наступлением весны. Закрепить знания детей о вербе
12. Ход занятия :
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап 1. Создание интереса к теме
художественное слово
сюрпризный момент
музыка Создание интереса Чтение стихотворения:
Зима недаром злится
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось
Все нудит зиму - вон
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон!
-Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? Зима – какая она была? (снежная, морозная, холодная, красивая и т. д.). Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)
-Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.
-Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)
Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой. Стихотворение, загадка Ответы на вопросы, отгадывание загадки Дети дают ответы в форме речевого высказывания, включаются в обсуждение.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы 1. Рассматривание и обследование объекта
игрушка
предметы быта
натура
картины, иллюстрации
образец Рассматривание и изучение объекта -Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы цветы пушистые? Как вы думаете?
Прослушивание сказки «А почему у вербы цветы пушистые?»
Из сказки мы с вами узнали, почему у вербы цветы пушистые.
-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые). Ветки вербы в вазе,сказка,вопросы воспитателя Прослушивание сказки, рассматривание вербы, ответы на вопросы Знакомятся с содержанием сказки
Формируют представление о вербе
2.2. Этап ознакомления с материалом 2. Показ способов изображения
полный показ
поэтапный показ
частичный показ
3. Двигательная деятельность
физ. минутка;
динамическая пауза.
4. Закрепление способов изображения
повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети) Изображение предмета К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать).
Хорошо, давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.
- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально). Покажите как.
- С чего начнём рисовать? (С вазы).
- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).
- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).
- Что нарисуете потом? (Ветки).
Веток можно нарисовать хоть сколько – 1, 2, 3…
- Что нарисуете потом? (Заячьи хвостики).
Хорошо, молодцы. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- А теперь приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.
Эти ветки вербы останутся с нами надолго, и будут радовать нас. А знаете ли вы стихотворения о вербе? Пока ваши работы сохнут послушайте стихотворения о вербе :
1) Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
2) Сиянье, плеск и щебет во дворе…
А вербався в пушистом серебре :
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь – как нежны
Доверчивые первенцы весны! Художественное слово, поэтапный показ, физ. минутка Ответы на вопросы, рисование, участие в физ. минутке,прослушиван ие стихотворения У детей возникает интерес к рисованию вербы
2.3. Этап практического решения проблемы 5. Продуктивная деятельность
см. работа детей. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, указания, показ). Продуктивная деятельность Осуществление индивидуальной помощи Художественное слово Рисование Рисование вазы с вербой
3. Заключительный этап 1. Рассматривание и обсуждение детских работ Оценка работ - Наши работы уже наверно высохли, давайте повесим их на доску и полюбуемся веточками вербы.
Вывешиваем работы на доску.
-(Имя ребенка, тебе какая работа больше понравилась? Почему?
- Какая верба самая пушистая? Что использовали для этого?
- Какая ваза самая красивая? Чем она тебе понравилась?
- Какая ваза самая устойчивая? А какая может упасть?
-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы! Художественное слово, обсуждение работ Ответы на вопросы, оценка работ Самооценка и оценка работ.