Екатерина Нагорнова
Конспект занятия по аппликации «Сердечко доброты» (младшая разновозрастная группа)
МАДОУ детский сад «Лесная полянка»
Конспект открытого занятия по
художественно – эстетическому развитию
(аппликация)
«Сердечко доброты»
(младшая разновозрастная группа)
Подготовила: Е. В. Нагорнова, воспитатель
первой квалификационной
категории
п. Нижегородец
2022 год.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Сердечко доброты“ (младшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Развивать умение правильно держать кисть в руке, аккуратно пользоваться клеем, намазывая готовый шаблон цветка; способствовать умению распределять цветочки по всей поверхности равномерно; формировать навыки аккуратной работы; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Умка»; «Лунтик» (серия «Добрый волшебник); беседа на тему: «Что такое доброта? В чём она выражается?»; Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка»; пальчиковая гимнастика «Семья». Д/и «Разложи по форме»
Дифференцированная работа:
Высокий уровень Низкий уровень
Закреплять умение правильно держать кисть в руке, намазывая клеем поверхность готового шаблона; продолжать развивать умение ориентироваться на поверхности Развивать умение правильно держать кисть в руке, намазывая клеем поверхность готового шаблона; способствовать формированию умения ориентироваться на поверхности
Материал и оборудование: сюрпризный момент «Письмо от мультяшного героя «Умки» с сюрпризом («Сердечко доброты»)»; готовые шаблоны: «сердце» (из картона, сердечко (1шт., цветочки из цветной бумаги (3 шт.) (на каждого ребенка); клейстер, клеевые кисточки, салфетки бумажные, скатерти, фартук (на каждого ребенка, фоновая музыка (из мультфильма «Умка»).
Ход.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я обнаружила вот такой конверт на своем столе (показывает конверт). Только я не знаю от кого он. Вы случайно не знаете?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Ой, да на нем чей – то рисунок! Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети:
- Медвежонок.
Воспитатель:
- А как этого медвежонка зовут?
Дети:
- Умка.
Воспитатель:
- Конечно же, это Умка! Ой, а в конверте что – то есть. Посмотрим!
(воспитатель достаёт из конверта «Сердечко доброты»)
Ой, ребята, посмотрите, что нам Умка прислала. Это сердечко. Какое оно красивое! Вам нравиться?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Ребята, мы уже знаем, что сердечко – символ «доброты». Свое доброе отношение к нам, Умка выразила вот этим самым, отправив нам в подарок такое красиво сердечко. А давайте и мы с вами так же выразим свою доброту, и сделаем такие же сердечки нашим самым любимым людям. А кого мы больше всех любим.
Дети:
- Маму, папу, бабушку, дедушку.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Но прежде чем, мы приступим, мы поиграем с нашими пальчиками.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Семья»
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель:
- Ребята, какого цвета наше сердце?
Дети:
- Красного
Воспитатель:
- Правильно, красного. Какую форму напоминает вам сердечко?
Дети:
- Треугольник.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим с вами, где находиться маленькое желтое сердечко, внизу, наверху или же посередине?
Дети:
- Посередине.
Воспитатель просит показать детям пальчиком середину сердечка.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. Вот сюда мы и приклеить должны наше сердечко. Воспитатель предлагает приклеить сердечко, по ходу объясняя технику приклеивания.
- Ребята, вы молодцы. А давайте посмотрим. Как наши цветочки распложены на сердечке! Мы с вами сказали, Что наше сердечко похоже на треугольник. Сколько у треугольников уголков?
Дети:
- Три.
Воспитатель:
- А цветочков сколько?
Дети:
- Три.
Воспитатель:
- Правильно. Посмотрите, один цветочек находится в левом вернем уголке, а второй цветочек, в другом правом верхнем уголке, а третий цветочек – внизу. Ну, что попробуем приклеить!
Воспитатель предлагает приклеить цветочки с серединкой, по ходу продолжая объяснять технику приклеивания.
- Ребята, как красиво у вас получается! Я думаю, что кому вы подарите своё сердечко, будет очень рад! Вы большие молодцы! Вам понравились свои сердечки?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Вечером придут за вами родители. Вы возьмёте свои сердечки и подарите им свои сердечки. Вы – умнички! Я думаю, что наши сердечки понравились бы и нашему другу «Умке».