Светлана Скуратова
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Одуванчики на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды; закреплять навык рисования путем примакивания всей кистью и использовать метод тычка; развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.
Материал: бумага зеленого цвета, гуашь желтого цвета, крупные кисти, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков.
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе „Одуванчики на лугу“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель и дети (хором) : Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Да, ребята!
Проснулись от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.
Посмотрите, сегодня к нам в группу прилетело много бабочек. Давайте их порадуем и нарисуем много цветов, а вот какие мы будем рисовать вы узнаете, прослушав стихотворение.
Воспитатель:
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель: Ребята,вам понравилось стихотворение? О каком цветке это стихотворение
Дети:- «!»
Рассматривание одуванчика
Воспитатель: Какого цвета одуванчик?
Дети: Желтого.
Посмотрите, как этот цветок похож на солнце.
(Дети рассматривают рисунок одуванчика).
Воспитатель: А трава какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской какого цвета? (Жёлтого цвета).
А поможет нам в этом жёсткая кисточка, методом тычок.
Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю конец кисти в баночку с краской желтого цвета и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу жёсткой сухой кисточкой, тычками.
Потом мы берем мягкую кисточку и рисуем сверху вниз стебельки. А вот листики рисуем снизу вверх. Лишнюю воду обмакиваем об тряпочку.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.
Заключительная часть.
Физкультурная минутка «Бабочки».
Утром бабочки проснулись
Потянулись, улыбнулись
Раз росой умылись
Два - красиво покружились
Три- нагнулись и присели
На четыре- полетели
На лугу остановились
Над цветами покружились.
В это время работы подсыхают.
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.
Воспитатель сажает бабочек на рисунки детей.
Воспитатель: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
Игра «Да! Нет!»
- Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей) тычками
- Какого цвета одуванчики? (ответы детей) жёлтого
- На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей) на маленькие солнышки
- Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
- Зачем нам нужны цветы? для красоты
- Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей) нет
Воспитатель : «Вы все постарались нарисовали красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».